Мысли про: Lost in Vivo

Мысли про: Lost in Vivo

Я впервые наткнулся на Lost in Vivo пару лет назад и с первого взгляда посчитал игру “очередным инди ужастиком от первого лица” и просто проигнорировал. Да, в игре явно было больше идей из классического survival horror чем в типичной приключенческой страшилке современности, но и такие игры редко хорошие. Почему-то популярный Cry of Fear – хороший тому пример: идиотский сценарий, надоедливые пугалки каждые пару секунд, раздражающие враги и дизайн уровней… Но бывают и хорошие примеры таких игр и Lost in Vivo казалась интересней типичных примеров, поэтому я решил дать ей шанс. По крайней мере, когда настроение наступит. И вот настроение наступило, игра пройдена. И она лучше, чем я ожидал сначала, но хуже, чем я надеялся.

Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор

Геймплейно Lost in Vivo является примером низкобюджетной попытки в survival horror от первого лица. Тут нужно исследовать, собирать предметы и сражаться с противниками, но все локации очень маленькие (правда, пожалуй, побольше уровней из первой Penumbra), а предметы ограничиваются только квестовыми и патронами, так как здоровье просто регенерирует. Ну а сражения в целом очень легкие и порой их можно спокойно пропускать. Это не плохо и не кажется “ленивым”, скорее просто напоминает, что игру делал в основном только один человек. И они выкручивались как могли, стараясь сделать игру необычной, чтобы про недостатки можно было забыть. К сожалению, этого зачастую недостаточно, чтобы игра была действительно интересной.

Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор

И всё таки, я не могу не похвалить находчивость некоторых решений. Тут полно совершенно неожиданных ситуаций и моментов, которые особенно хороши благодаря нарочно примитивной картинке. Некоторые из противников в плане визуального дизайна просто великолепны и я легко могу назвать их одними из лучших в истории игр вообще. А помимо основной игры, тут ещё и полно секретных режимов и мини-историй. Причем, игру продолжают обновлять и каждая новая мини-история является каким-то любопытным экспериментом.

Но тем не менее, если смотреть на игру в целом, то не смотря на всю эту находчивость, её сложно назвать действительно хорошей. Тут есть интересные идеи и сюжетные темы, но в то же время, нет ни единой, которую можно было бы назвать “центральной”. Скорее, это просто набор интересных мыслей и задумок, которые просто кинули на тарелку, забыв приготовить из них блюдо. Геймплейно игра тоже очень плохо сбалансирована. Некоторые длинные отрезки перенасыщены экшеном, некоторые наоборот до занудного пустые. И при всех этих действительно классных моментах и находках, всё, что игре получается сделать хорошо, воспринимается скорее как приятная случайность, чем как хороший дизайн.

Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор Lost in Vivo, review, обзор

Теперь, когда я прошел Lost in Vivo, я честно не знаю что про неё сказать, кроме как то, что я её уважаю. Это интересная игра. Она старается быть необычной, она знает что напряжение нужно заслужить, что нельзя просто кричать на игрока каждые пару секунд. Но играть в неё мне не сильно понравилось. Я рад, что прошел её один раз, но вряд ли стану делать это снова.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
5677ро

Просто навалил кучу и назвал её ревью, нормас

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: