Мысли про: >observer_

Мысли про: >observer_

Я наконец поиграл в предыдущий хоррор проект разработчиков, Layers of Fear, с опозданием где-то на год, так что не удивлён, что с их последующим проектом >observer_ вышло также. Правда, в отличии от первого проекта, этот был мне любопытен хотя бы из-за редкого для ужастиков киберпанк сеттинга. Плюс, разработчики умудрились получить Рутгера Хауэра для озвучки главного героя. Но вышло ли у них сделать хорошую, а не только стильную, игру?

observer, review, обзор observer, review, обзор observer, review, обзор

Сразу же начну отвечать на этот вопрос – в этот раз, игра держится не только на визуальном стиле и эффектах. Это всё ещё игра в стиле Amnesia/Penumbra и PT, которая больше работает как сюжетное исследование (симулятор ходьбы), если не считать несколько глупейших стелс секций. Но в игру добавили больше интересных элементов. Исследовать окружение теперь намного интересней, с кучей мелких, и часто необязательных, маленьких историй и полноценными “побочными квестами”. События игры происходят в  бедном обшарпанном жилом доме, который почти с самого начала даёт возможность исследовать огромное количество его локаций. Благодаря чему, можно бродить по этажам, разговаривать через видеофон/глазок с жильцами и узнавать интересное.

И это самая сильная сторона игры. Особенно в самом начале, когда в ней стараются затрагивать все основные темы киберпанка. Игра вырисовывает параноидальный, уродливый, иногда полный надежды, но отчаянный мир. Основная задача главного героя – проникать в воспоминания умирающих или мертвых людей, что, конечно же, начинает постепенно ставить под вопрос реальность событий. И, как и в Layers of Fear, всё это обычно выглядит безумно красиво, визуально находчиво и часто неожиданно. Но тут это реализовано даже лучше чем в прошлом проекте.

observer, review, обзор observer, review, обзор observer, review, обзор

Но чем больше вы играете, тем слабее становится стиль и целостность идей. Начинаешь замечать, сколько моментов и сцен существуют только для того, чтобы выглядеть круто, игнорируя темп или даже грамотный дизайн для игроков. Локации становятся скорее запутанными и раздражающими, чем захватывающими, понять чего игра вообще хочет становится сложнее. А основная сюжетная линия к концу игры совершенно теряет все интересные тонкости, которые есть в ней в самом начале и становится невероятно глупой и скучной. Одновременно с этим, игра начинает чаще делать всякие “бу!” и вставлять безумно корявый стелс. Ну и плюс к этому, некоторые куски игры на ПК начинают адски притормаживать без особых на то причин.

observer, review, обзор observer, review, обзор observer, review, обзор

Поэтому, хоть >observer_ и намного более интересный проект, чем Layers of Fear, он всё равно воспринимается как что-то, что создавала команда арт дизайнеров, которые всё ещё не понимают, как делать игры интересными и увлекательными. В отличии от первого проекта, впрочем, этот я могу порекомендовать, хотя бы на скидке или в бандле, просто потому, что в ней есть и отличные и ужасные примеры дизайна игры. И потому, что киберпанковая Польша выглядит очень любопытно. Но я надеюсь, что когда-нибудь эта команда всё таки сможет сделать действительно хорошую игру, а не просто набор визуально впечатляющих интерактивных сценок.

Ах и да, ещё нужно предупредить, что в игре огромное количество тяжелых для глаз пост-эффектов, от которых вполне может укачать. Я комфортно проходил Kane & Lynch 2 не раз, но эта игра визуально меня часто утомляла.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: