Разочарование: Them and Us

Разочарование: Them and Us

Меня Them and Us заинтриговал еще пока проект был в Early Access. Всё-таки, было похоже словно разработчики пытаются сделать классический survival horror. На тот момент единственной за 5-10 лет игрой, которая ближе всего подходила под каноны жанра была Alien: Isolation. Впрочем, с тех пор ситуация поменялась не так сильно и мы получили только около 5 новых игр, которых можно причислить к survival horror без приписок и уточнений. Год назад я попробовал игру впервые и сразу заметил, что у неё хватает проблем. Но всё равно надеялся, что финальный результат окажется интересной попыткой в жанре.

Я даже не мог предположить, чем игра окажется на самом деле.

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

Игру можно описать как результат работы разработчиков с большими амбициями и отсутствием оригинальных идей и понимания хорошего игрового дизайна. На каком-то этапе разработки прозвучал вопрос: “А отсылки к каким классическим представителям жанра мы хотим показать в нашей игре?” И ответом было уверенное: “Да.”

Эта игра попросту не умеет тормозить. Вас постоянно знакомят всё с новыми и новыми большими локациями каждые пару часов. И я не знаю другой игры в жанре, где было бы столько локаций таких размеров, которые остаются доступными почти всю игру. Наверное, эта игра больше по размаху чем Blue Stinger и Alone in the Dark: The New Nightmare вместе взятые. Поэтому если вы мысленно начали сравнивать размеры с RE: Code Veronica, вы ставите слишком низкую планку. Новые противники также появляются практически до самого конца игры. История, которой технически не существует 90% всего игрового времени, с каждым своим новым поворотом поднимает градус безумия до таких высот, которые вы даже предположить на старте не можете. И в самом конце игра почти один в один напомнила мне… я не вру… Two Worlds II. Даже визуально игра начала её напоминать. Ну и концовок у игры 5, плюс ещё одна сверхсекретная, потому что зачем иметь меньше. А проходить игру можно в трех кардинально разных подходах к камере: классический для жанра вариант с камерой со стороны, вид из-за плеча и (если вы купите его в DLC) вид от первого лица.

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

Не то чтобы хотеть добавить побольше всего – плохое желание. Всё же, это разнообразие, это постоянные сюрпризы для игрока. Но не с такой реализацией. Ведь в случае с этой игрой, вещи добавлялись явно потому что “в других играх это было, значит и у нас будет”. А помните в The New Nightmare были противники, которые становились бессмертными в темноте? Давайте добавим к ним еще механику сжигания трупов из Resident Evil 2002. Правда, если с ними не драться в большинстве случаев они сами сразу же исчезают и больше никогда не появляются… Но тогда можно к ним прикрутить специальные деньги за их убийство, а тогда можно сделать и возможность тратить эти деньги, прямо как в Fatal Frame или некоторых Resident Evil. Ну и что, что этот “магазин” совершенно не клеится с остальным геймплеем, всё равно добавим. А помните в Resident Evil всем нравятся большие дядьки, которые за вами гоняются типа Тирана или Немезиса? Давайте их тоже вставим, но не придумаем им никаких интересных механик и поведения. А чтобы игроки с ними дрались, дадим им ключи, которые открывают двери, которых у нас к счастью полно. Как и ключей. У нас много ключей, помните в старых играх были ключи и всем это нравится?!

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

В игре есть кусок, где вам нужно невероятно заумным способом из одного края основной карты добраться до противоположного с 4 необходимыми предметами в инвентаре (который ограничен на 8 слотов для предметов), и… Ах да, и чтобы получить эти 4 предмета, вам нужно их достать другими заумными блужданиями по краям карты. Так вот. Когда вы их достали, добежали из точки А в точку Б в противоположном краю игровой карты, вставили эти 4 предмета и открыли дверь, за которой конечно же скрывается драматичная битва с боссом… В смысле не скрывается? В смысле тут просто ключ лежит. И с ним нужно возвращаться в точку А… Но зато вам дают более короткий путь в точку А из точки Б. Которым вы больше никогда не воспользуетесь, потому что делать в этой локации вам больше ничего не надо. А ту локацию вы ранее открыли с помощью зажигалки, которую игра предложила вам сразу выкинуть, потому что она больше не понадобиться. Но через 10 минут оказалось, что в игре есть ещё одна загадка, которая требует зажигалку, поэтому игра даёт вам новую.

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

Что я могу сказать почти позитивно про игру, так это то, что я никогда не мог предположить что случится дальше – это непрекращающийся аттракцион сюрпризов. Неприятных сюрпризов, но по крайней мере скучно мне не было. Порой раздражало, как игра делает “отсылки” на другие игры. И под “порой” я подразумеваю “всегда”, а под “отсылками” я подразумеваю бесстыжее использование и прямое заимствование. Тут и Безыменный из Planescape: Torment, и Фолиант Вечной Темноты из Eternal Darkness, и комната для хранения предметов, которая почти один в один слизана со стартовой комнаты Haunting Ground… А некоторые такие “””отсылки””” вообще сомнительны в своей легальности.

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

Но вообще самое печальное с этой игрой то, что первые пару часов игры, исследование первой большой локации и немного после этого, проходятся с удовольствием. Сомнительным и более приятным для фанатов жанра удовольствием, но всё же удовольствием. Да, даже тут нужно находить ключ, чтобы открыть замок и получить ключ, чтобы открыть замок и получить ключ. И распределение и количество врагов порой абсолютно идиотское, особенно если вы не играете с видом через плечо (я крайне не рекомендую играть с “классической” камерой). Но начальная локация в целом неплохо работает. Если бы игра не пыталась сделать всё на свете и ограничила себя такими основными задумками, как это сделали с Tormented Souls, то получился бы простенький и корявенький, но приятный проект. Но потом пошли порталы, постоянное жонглирование предметами, ужасный дизайн “загадок”, обе облавы, которые нужно пережить из RE4 и 5, которые конечно же включают противников с бензопилой, бесполезные предметы, которые занимают место в инвентаре, но положить их нельзя, моменты, когда вам просто так запрещают вернуться в предыдущие локации, порой потенциально ломая сейвы, возвращение в первую локацию ближе к концу игры, только в этой локации закрытые и открытые двери теперь совершенно другие, потому что некоторые “кто-то открыл”, а некоторые “кто-то закрыл”… Еще тут есть сегмент от первого лица, в котором я от каждого шага еле сдерживался чтобы меня не стошнило и я надеюсь, что режим от первого лица в DLC не такой же. Подумать только, что игра мне нравилась первые пару часов. УЖЕ НЕТ! (видишь, игра, я тоже умею делать отсылки)

Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор Them and Us, review, обзор

После всего этого описания может сложиться впечатление, что игра настолько феноменально ужасна, что в неё обязательно стоит поиграть. Но это не тот случай. Пытаться пройти её до конца очень неприятно. Смотреть чъё-то прохождение, скорее всего, забавно – наблюдать как игрок каждые пару минут качает головой и не может поверить происходящему на экране. Но самому играть не стоит. Мне моё прохождение запомнится надолго, я чувствую. Это неприятные воспоминания, но вау, я совершенно не ожидал насколько идиотской окажется игра. Плюс, я рад, что хоть кто-то уже сделал попытку survival horror с тремя разными камерами и это отличный пример того, что даже с небольшими коррекциями геймплея под камеру, такой подход работает плохо. Игру явно дизайнили под вид из-за плеча и только так я смог её пройти до конца. А вы не играйте. Лучше пройдите любую из классических игр жанра, которые так жалко пытается скопировать Them and Us.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: