Разочарование: Remothered: Tormented Fathers

Разочарование: Remothered: Tormented Fathers

Я совсем не удивлён, что люди хотят больше игр похожих на Clock Tower. Хоть они и были удивительно корявыми, в них была уникальная смесь приключенческой игры, стелса и даже survival horror, а тематически игры упирались изначально не так в слешер жанр хорроров, или что-то про зомби, как скорее в итальянские джиалло триллеры. Но последним высокобюджетным проектом в подобном жанре был Haunting Ground в далёком 2005-ом. Скорее всего, из-за этого так много людей поддержали NightCry на Kickstarter и немало людей ждали выход Remothered: Tormented Fathers – первой части из задуманной трилогии. И если я могу сказать что-то однозначно хорошее об этом проекте, так это то, что он точно лучше NightCry. Что, впрочем, сделать несложно.

Remothered: Tormented Fathers собрана удивительно добротно как для первого проекта. Управление очень хорошо продумано, базовые механики очень классные и игра кажется почти идеальным переносом геймплея классических Clock Tower, которые управлялись курсором по point and click принципу, в прямое управление персонажем с видом от третьего лица. Но при этом, без излишних добавок survival horror элементов, которые были в Clock Tower 3. События игры происходят в трехэтажном особняке, который тоже хорошо продуман и в котором заблудиться достаточно сложно, даже несмотря на то, что внутриигровой карты тут нет. Ну и преследователи в этой игре получились действительно стрёмными, и с хорошей озвучкой, тогда как сами задумки механик для побега, пряток и использования предметов для самозащиты очень хорошие. Видно, что работая над игрой, разработчики действительно старались и некоторые её детали получились отличными.

Remothered: Tormented Fathers, review, обзор Remothered: Tormented Fathers, review, обзор Remothered: Tormented Fathers, review, обзор

К сожалению, большая часть игры получилась посредственной. Стелс на практике оказывается раздражающим, во многом потому, что работа со звуком в игре кошмарная и отличить звуки исходящие с верхнего или нижнего этажа от звуков, которые раздаются за стеной практически невозможно. Даже вспомогательная музыка (которая работает как радар опасности) порой путается насчет того, где находится преследователь. Плюс к этому, почти все предметы для отвлечения преследователей совершенно бесполезны, а сами преследователи могут вас мгновенно заметить даже если вы будете тихо сидеть далеко от них в абсолютно тёмной комнате. Более того, использование предметов защиты настолько простое, что чаще лучше использовать их и убегать. Разработчики, похоже, сами это поняли, поэтому в “битвах с боссами” некуда убежать, а предметов для самозащиты очень мало. Чтобы сделать их менее отвратительными, игра разбивает эти моменты на сегменты, но часто разделяет их одними из худших QTE, которые я встречал с года 2010-го.

Кстати об отвратительном – повествование и история в игре просто фу. Большая часть заставок и диалогов кажутся совершенно бессвязными, персонажи ведут себя постоянно неадекватно, а режиссура заставок напоминает заставки в FPS конца 90-ых (с неуклюже облетающей локацию камерой). Сами темы и задумки для истории в игре очень хороши, но плохо реализованы. Ну и игра не так “первая часть трилогии”, как куча разбросанных страниц из книги, которые вам читают в неправильном порядке, без контекста. и без окончания. Актеры озвучки стараются выжать всё что могут из отвратительного сценария, но с таким текстом далеко не уйдёшь. Даже визуально игра выглядит как невнятная каша – локации обычно выглядят очень красиво, но спецэффекты корявые, модели персонаже странные и можно постоянно встретить какие-то странные глюки, вроде расслоения движения, как это порой бывает с очень плохо реализованным temporal AA.

Remothered: Tormented Fathers, review, обзор Remothered: Tormented Fathers, review, обзор Remothered: Tormented Fathers, review, обзор

К счастью, игра достаточно короткая и даже если вы будете проходить её чистым стелсом и собирая все секреты, это займет у вас меньше 5 часов. Стоит ли эти 5 часов тратить? Скорее нет, чем да. Если вам срочно нужно поиграть во что-то вроде Clock Tower, или же если вы сами хотите разработать игру в похожем стиле и вам нужен пример того, как это не делать, то пройти Remothered можно. В принципе, если как и мне, игра вам попадётся в бандле, то запустить её и посмотреть тоже стоит. Но иначе нет. Если серия будет продолжаться, я надеюсь, что следующая часть научится на уроках этой.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: