Когда запустили Kickstarter Night in the Woods в 2013, я сразу его поддержал. Совершенно не понимая какой в итоге будет игра. Мне всегда нравились проекты, в создании которых участвовал Алек Холовка, и эта игра казалась очередным таким проектом, который мне бы не хотелось пропускать. Время шло, а я всё дальше не знал какой в итоге будет игра. Я прошел игру несколько раз и наконец понимаю почему так вышло – суть игры совсем не в том, как она играется, а в том, что и как она рассказывает.
Если же постараться описать что такое Night of the Woods механически, получится что-то вроде – сюжетная, с акцентом на исследование, 2D платформер игра с мини-играми и ежедневным графиком. Я даже видел милые сравнения с Shenmue, которые назвали игру “Shenmew”. Но в целом – вы просыпаетесь, бегаете и прыгаете по маленькому 2D городку, общаетесь с персонажами, находите необязательные элементы, играете в опциональные мини-игры и наслаждаетесь историей.
И учитывая, что именно от истории зависит успех в таком случае, я должен сразу сказать – это одна из самых лучших сюжетных игр, в которые я когда-либо играл. Совсем точно, это лучшая история о взрослении, которую я встречал в любом медиа. Мне кажется, что для некоторых людей история будет не настолько “жизненна”, как она была для меня, с персонажами, которые напоминали мне меня и некоторых моих друзей в выпускные-студенческие годы. Но даже без этой ассоциации себя с персонажами вам явно понравится история, которую она рассказывает. Просто потому, насколько хорошо она это делает.
Завязка предельно проста – Мэй, немного асоциальная и странная девушка, неожиданно решает бросить колледж и вернутся домой в родной маленький городок. Она снова начинает гулять со старыми друзьями в поисках чего-то привычного и нормального посреди давно знакомых мест, но планы не всегда складываются. В результате чего она оказывается в водовороте персональных проблем и проблем её друзей и близких, да и в самом городе происходит что-то загадочное.
Мне сложно передать это достаточно понятно, но история написана и рассказывается очень хорошо. Особенно если вспомнить, что речь идёт про милых человекоподобных животных, которые оказываются главными героями в истории затрагивающей темы взросления, одиночества, жизни в маленьком городе, и примешивает к этому ужасы Лавкрафта и странное беспокойство Линча. Можно предположить, что такие серьезные темы будут как-то скучно или слишком неаккуратно поданы, но нет. Темп у истории получился невероятно естественным. События сменяют друг друга, мини-истории идут одна за другой и все идеально выстраивают нужную эмоциональную гамму для игрока.
Временами игра спотыкается, концовка кажется немного (впрочем, вроде как нарочно) более закрученной, чем предыдущие моменты, да и просто беготня по городу туда-сюда может кому-то немного надоесть. Особенно из-за того, что платформинг в игре не так хорош, как можно было ожидать. Поэтому тройной прыжок (прямо как в некоторых играх Марио) порой сложно сделать, и сам по себе платформинг больше сбалансирован на незасчитывание успешности прыжка, поэтому не “привирает” в пользу игрока, если прыжок получился немного ниже.
Ну и мини-игры, хоть и добавляют разнообразия, часто кажутся немного несбалансированными и немного корявыми. Например, тут есть целая игра в игре, маленький экшен с видом сверху, которая вроде как очень классная, но с середины начинает жутко раздражать. Ритм игры, похоже, работают со сбитым на пол секунды ритмом. Что могло быть нарочным решением, чтобы показать насколько любительски главные герои играют, но мини-игра из-за этого тоже раздражает. Все это никогда не нужно делать хорошо, и я рад, что мини-игры присутствуют для разнообразия и добавления интересных интерактивных моментов. Но, как и с несколькими сюрреалистичными интерактивными снами, такие мелкие корявости просто создают общее впечатление об игре немного хуже, чем оно было бы в противном случае.
А ну и ещё я сразу хотел бы дать один мелкий совет о кое-чем, что будет крайне полезным. В игре есть варианты выбора, которые двигают сюжет дальше и “заканчивают день”, и обычно это варианты которые предлагают Бэа и Грегг. В этих вариантах всегда можно сказать “пока нет” и вернутся позже. По какой-то странной причине, в игре позже появляются и необязательные возможности погулять с другими персонажами, которые появляются точно такими же вариантами выбора. Но эти прогулки не двигают сюжет, и если ответить “нет”, даже если ответ звучит как “позже”, вернутся к этому уже нельзя. Маленькая история уже потеряна навсегда. Это очень странное и слишком не соответствующее ожиданиям решение немного раздражает. Так что, в вопросах других друзей знайте что “нет” обычно означает “совсем нет” и выбирайте это только если действительно не хотите общаться с этим персонажем в тот момент.
Впрочем, как уже можно было заметить – моя самая главная критика везде в корявостях дизайна, которые могут подпортить восприятие истории. Просто потому, насколько история отличная. И мне аж грустно, что я прошел игру. Два раза. В ней есть вещи, которые нельзя увидеть за одно прохождение. И я бы ещё раз прошел, если бы не желание пройти другие игры. Да и жизнь. Потому что мне слишком запали в душу и игра, и её персонажи и мир. И я бы хотел снова к ним вернуться.
Night in the Woods – игра которая затягивает и остаётся с вами после прохождения. Это простая, но очень сложная, смешная, но очень серьезная история. Это словно тусня со странными друзьями в те странные времена, когда было совсем непонятно что будет дальше в жизни, но при этом оставалось ощущение, что ничего не меняется. Ночи счастья в секундах, маленьких острых. Вам обязательно нужно поиграть в Night in the Woods.
Люблю фильм про взросление. Здесь тоже тема раскрыта.
Сцена в пещере в финале заставила включить кирпичный завод.