Восхищаясь: SteamWorld Dig 1 и 2

Восхищаясь: SteamWorld Dig 1 и 2

Я огромный фанат “metroidvania” игр, поэтому SteamWorld Dig с первого взгляда меня заинтриговала. Но присмотревшись к описанию, я понял что в игре огромную роль играет добыча ресурсов мой интерес пропал. Даже после позитивных отзывов про сиквел SteamWorld Dig 2 я продолжил игнорировать серию. Только совсем недавно я наткнулся на прохождение игры и понял, что все мои ожидания от геймплея были совершенно неправильными. Поэтому, я дал этим играм шанс меня заинтересовать. Что у них отлично получилось.

Обе игры, и SteamWorld Dig, и продолжение, являются 2D action adventure платформерами с цельным миром и большим акцентом на исследование, что обычно и характеризует “метроидванию”. По ходу игры вы будете получать новые способности, которые помогают как с боями, так и в исследовании, будете открывать новые пути по миру, даже несколько боссов встретите, хоть игры не сильно акцентируют свою экшен составляющую. Что в них акцентируется, причем в самом названии игр, так это возможность копать. И я честно удивлён, как такая невероятно простая механика могла сделать игры настолько интересными, и насколько отлично она подходит метроидваниям.

SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор

Всё в принципе очень просто – большая часть игрового мира состоит из кубиков, которые можно разрушить. В некоторых из них есть драгоценные камни, которые можно собирать и продавать на поверхности. В большинстве ничего нет и вы их разрушаете чтобы построить себе путь. От того как именно вы будете копать, зависит насколько безопасным будет путь, насколько хорошо вы обошли разные опасные препятствия (а тут есть как вещи знакомые ещё из классических DigDug/Boulder Dash/Supaple, так и новые идеи) и насколько легко будет по нему выбраться обратно. От стен можно бесконечно отталкиваться и прыгать, но по ходу игр вы также будете получать всё более и более эффективные и эффектные способы перемещения и способности, некоторые из которых нужно покупать и улучшать за деньги с продажи камней, а некоторые можно находить в пещерах-локациях.

На практике это приводит к очень увлекательному процессу, когда вы немного исследовали, набрали драгоценностей, принесли их обратно, улучшили себе инструменты и пошли снова исследовать но даже более эффективно. Что ещё прикольно, так это то, что такой подход также даёт игроку выбор – хотят ли они улучшать все способности или только то, что может непосредственно понадобиться для прохождения, и вместо этого они не будут тратить время на сбор ресурсов, а просто будут копать к концу игры. Что будет сложнее, но всё равно возможно. Лично я старался исследовать вообще всё, что можно, потому что натура такая. И этот процесс исследования мне очень понравился.

SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор

Первый SteamWorld Dig построен практически исключительно на этих ключевых механиках. Исследование мира почти всегда имеет вектор вниз. Игра четко поделена на несколько визуально отличимых “зон” и в каждой из них основная задача это копать как можно глубже вниз. И схема прохождения также очень простая – начните копать, найдите пещеру с улучшением, дойдите до куска, когда копать дальше не можете, вернитесь на поверхность для улучшения инструментов, возвращайтесь и продолжайте копать дальше. Сами инструменты также достаточно предсказуемые, битвы с противниками примитивные (но они и не респаунятся, обычно), и если вы умерли, то на месте смерти остаются все те драгоценности, которые вы собрали, и вы можете за ними вернуться.

В игре также были забавные идеи с предметами на одно использование. В мире, к примеру, очень мало “встроенных” труб и телепортов для быстрого возврата на поверхность, но вместо этого можно покупать телепортеры, которые можно установить почти где угодно. Ещё можно покупать лестницы и фонари, что в начале игры может быть немного полезным, ведь и вылезти обратно может быть сложно и количество топлива в лампе такое, что его может не хватать даже после максимального апгрейда. Но лично я ни разу им применения так и не нашел. Ещё игра проходится буквально за 5-6 часов, что просто замечательно – она успевает увлечь, но не успевает надоесть. Очень хорошая игра, но сиквел, конечно, намного лучше.

SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор

SteamWorld Dig 2 – отменный пример “правильного сиквела”. Игра берёт все элементы оригинала и делает их лучше. Причем, не просто приукрашивает, а делает действительно лучше. А потом, поскольку из-за “лучше” все немного поменялось, игра переосмысливает все свои элементы и подстраивает их под изменения. Игра выглядит очень хорошо, не просто лучше первой части. Саундтрек в оригинале был хорошим, а тут стал просто невероятно классным (правда, местами он приятно напоминает Knytt Underground и Environmental Station Alpha). Передвижение в игре отзывчивое и удобное, а под конец у вас столько возможностей передвижения, и все они настолько классные на практике, что мне сложно назвать другие платформеры, где получалось бы настолько же хорошо. Даже сражения с противниками тут стали лучше, а из-за этого получение “опыта” сместили с продажи драгоценностей, на убийство противников (которые теперь могут респаунится).

А как тут игровой мир сделали больше – просто сказка. С одной стороны, тут почти все те же концепции для разных “зон”, но каждая из идей, включая те, которые в оригинале могли появится буквально на пару минут, тут развиты во что-то ещё более интересное. Даже история тут получилась действительно хорошей. И мир сам по себе стал интересным – карту сделали намного менее вертикальной, добавили больше пещер, каждая из которых стала в каком-то роде загадкой и все из которых получились в меру сложными и в меру весёлыми (кроме секретного супер сложного челленджа, который может пойти в задницу). Из игры убрали все те одноразовые предметы, а на карте появилось намного больше точек для быстрого перемещения. Причем, между отдельными точками тоже можно скакать (в оригинале всё было только в один конец). Вещи после смерти теперь пропадают, впрочем, но в процентном соотношении, впрочем и тут баланс вокруг этого отлично построили. А самое волшебное – игра занимает где-то в два раза больше времени, но по ощущениям это не заметно. Просто потому, что игра действительно затягивает и не наскучивает. SteamWorld Dig 2 – один из самых лучших примеров сиквела игры на моей памяти и одна из самых лучших metroidvania игр, в которые мне доводилось играть.

SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор SteamWorld Dig, 2, review, обзор

Впрочем, обе игры, SteamWorld Dig и 2, очень хороши. Я рад, что решил всё-таки в них поиграть и даже хоть сиквел оказался во всём лучше, я не жалею, что прошел и первую часть. Это также удивительно хороший пример истории, которая естественно проходит через обе части и если проходить игры подряд, как я, переход кажется абсолютно естественным. Очень рекомендую поиграть в обе игры, ну а если не выходит в обе, то хотя бы во вторую часть.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: