Восхищаясь: Unavowed

Восхищаясь: Unavowed

Wadjet Eye Games Дейва Гилберта прошли очень долгий путь. Используя устаревший Adventure Game Studio, они умудряются помогать выпускать одни из самых новаторских и интересных point and click приключений последние 12 лет. Но даже больше чем игры, которые они издавали, мне нравятся игры, которые они сделали сами за их акцент на сюжет, а не загадки. Именно такая, Unavowed получилась одной из самых интересных приключенческих игр, которые я видел с “золотой эры” жанра. А то и за всю историю.

Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор

Представьте смесь самых лучших элементов сюжетных point and click приключений, с самыми лучшими элементами сюжетных ролевых игр (особенно от BioWare), и вы сможете представить чем пытается быть Unavowed. Вы можете выбрать пол и одну из предысторий для своего персонажа, которые будут влиять на дальнейшее развитие истории и изменит диалоги с некоторыми персонажами. У вас будут постоянные ситуации, решения в которых повлияют на заключительный акт игры. Вы можете взять двух человек из растущей команды “напарников” на “миссии”, и уникальные способности каждого из них будут менять то, как вы будете решать проблемы во время миссии. Если прочитав весь этот абзац вы всё ещё сомневаетесь в том, было ли заметное влияние Dragon Age: Origins на дизайн этой игры, вы наверное никогда раньше не проходили игры от BioWare. Но не волнуйтесь, это влияние подтверждает для вас сам дизайнер игры, если проходить с комментариями разработчиков.

Самым удивительным в этом всём является то, насколько естественно это сочетается с привычными канонами жанра. Впрочем, если задуматься, то я зря удивляюсь, ведь почти все эти идеи, которые стали привычны для сюжетных ролевых игр, изначально и были позаимствованы из разных приключений – например BioWare долгое время любили в каждой игре использовать дизайн сюжетных квестов из Monkey Island 2, с тремя независимыми задачами. Так что, что действительно удивляет, так это то, что никто раньше не попробовал “вернуть” всё это в приключения.

Игра проходится практически без запинок и всегда знает как заинтересовать игрока проходить дальше. Тут достаточно обязательных сцен и диалогов, чтобы объяснить необходимое и обрисовать мир, и достаточно необязательного сюжета, чтобы влюбиться в этот мир и персонажей сильнее. Тут есть фоновая болтовня персонажей, которая могла бы стать лучше если бы разработчики смогли сделать так, чтобы она не обрывалась при смене экрана локации (видимо, техническое ограничение). Большинство проблем можно решать весьма нелинейно и даже сами миссии можно брать в разном порядке. Персонажи просто замечательны, а редкие отсылки к серии Blackwell (события происходят в той же вселенной, но позже) приятны, но не отвлекающие. Миссии длятся столько, сколько нужно и рассказывают всё, что хотят с отличным темпом. Что вместе с вариативностью благодаря действиям игрока означает, что игру можно перепроходить много раз, и она не надоедает. Я прошел игру 3 раза подряд и замечал множество мелких, но очень важных отличий при каждом прохождении.

Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор

Даже в плане визуальной и звуковой стороны игра хороша, но тут мы уже начинаем натыкаться на проблемы. Игра хорошо выглядит (и работает в 4K) и в ней много классно анимированных вставок. Но даже не случая комментарии, можно догадаться, что делать всё это в AGS было сложно, поэтому игра часто кажется ограниченной и не выглядящей в движении настолько же красивой, какой она хочет быть. Но на этом движке сложно было бы сделать лучше. А вот с озвучкой лучше можно было бы. Актеры тут хорошие, хоть и не без промахов, но главная проблема скорее в том, что некоторые из актеров явно записывали свой голос в не самых лучших для этого условиях и звучат хуже остальных. А так, я ещё бы мог придраться к одной загадке, которая представлена немного непонятно и нескольким моментам, когда игра требовала нескольких кликов для выполнения достаточно простого действия. Ах да, ну и тон у сценария, как это было и с серией Blackwell, местами кажется более любительским. Что, как мне показалось, даже придавало игре шарма, но я не удивлюсь, если кого-то это будет более заметно раздражать. К счастью, начинается игра с отличного вступления, поэтому она в любом случае заинтересует.

Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор Unavowed, review, обзор

Я очень рекомендую поиграть в Unavowed, ведь как это было с играми Blackwell – чем больше вы в эту игру играете, тем больше она вам нравится. Это отличное сюжетное приключение, которое умудряется казаться новым словом в жанре, не смотря на отсутствие чего-то совсем новаторского. Игра просто хорошо понимает что делает приключения интересными, и вырезает всё то, что делает их хуже. И знает как можно взять существующие идеи из других игр и создать с ними что-то новое и увлекательное.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: