Восхищаясь: Disco Elysium

Восхищаясь: Disco Elysium

Все знакомые, которым нравятся хорошие истории, последние пару месяцев повторяют мне, что Disco Elysium очень хорош. К моменту написания обзора, игра уже завоевала несколько наград за повествование, но объяснить что она из себя представляет всё равно немного сложно. Избегать сравнений с Planescape: Torment сложно, но при этом, игры на самом деле не сильно и похожи. Что я могу объяснить, я надеюсь, так это то, что игра действительно незабываемо хорошая.

Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор

Но я попробую хотя бы объяснить как работает игра. Самым точным описанием было бы – сюжетное приключение-RPG. Большую часть игры вы проводите в диалоговом/интерактивном интерфейсе, в котором сильнее всего проявляются сравнения с Planescape. Мир Disco Elysium намного меньше и людей, с которыми можно поговорить тоже меньше, но каждый персонаж тут уникален, у них своё имя, своя история, свои нужды. В дополнение ко всем этим внешним персонажам, есть ещё и внутренние монологи. С этими монологами, в которых каждый элемент характера главного героя может вставить свои пять копеек, диалоги порой становятся очень длинными. То Энциклопедия вставит несколько лишних (но прикольных) фактов, то Логика и Эмпатия посоветую разное, но скучно в таких диалогах никогда не бывает.

Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор

Что просто чудно, ведь их, как я и сказал, очень много. Игра сюжетно построена как детективное расследование, поэтому вы везде можете натыкаться на интересные вещи, которые могут оказаться связанными с расследованием. А могут и не оказаться. А может вашему персонажу просто захочется сделать какую-то глупость и вы получите новое задание в журнале. Всё это получается очень юморным и странным, но, к счастью, глупым ради глупости игра тоже не бывает. В ней до конца хорошо соблюдён баланс между серьёзным и смешным, логичным и безумным, депрессивным и мотивирующим. Если у вас совсем нет сил или голова забита жизненными проблемами, играть в Disco Elysium, пожалуй, пока не стоит, но если вы немножко устали или мозги только немного запудрены, то игра скорее всего умудриться вас затянуть и не станет слишком сложно в понимании.

Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор

Не то, чтобы проблем в ней совсем не было, конечно же, и те же диалоги порой кажутся слишком длинными за один заход. Впрочем, более серьёзной потенциальной проблемой может стать то, как проверяются навыки. Идея очень крутая – тут нет отдельных режимов вроде “бой”, поэтому все проверки навыка происходят в том же интерактивном/диалоговом окне, о котором я уже говорил. В этом интерфейсе игра показывает какой навык проверяется, какая сложность проверки, какой процент удачи проверки и какие скрытые бонусы вы могли получить или провалить к этому моменту. При проверке, игра виртуально бросает кубики и проверяет прошли ли вы проверку и такая честная настольная ролевая проверка означает, что провалить проверку, шансы которой 80%, тоже вполне таки возможно. С другой стороны, игра редко считает такие проверки как что-то, что “проваливает” задание или игру. Многие можно повторить снова потом, а провал некоторых даёт возможность решить проблему иначе, может подсказать новые “мысли” (перки которые можно “надевать” на персонажа) или дать уникальный диалог.

Что может еще серьёзно раздражать, это отсутствие быстрого перемещения. В игре нельзя “всегда бежать” (правда, если вы много бегаете это упоминается в истории), поэтому приходится постоянно делать двойной клик. А Tab для подсветки интерактивных вещей порой перестаёт подсвечивать через какое-то время и его нужно нажимать снова. И в целом в игре есть разные технические проблемы, но все они не делают игру хуже, просто чуть более неудобной.

Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор

Большую часть времени у игры получается достичь своих целей. Иногда просто “достаточно хорошо”, иногда незабываемо отлично. Что ещё замечательней – Disco Elysium удивительно консистентна. Даже в Planescape: Torment, каким бы он замечательным до сих пор не оставался, каким бы оригинальным не было его использование D&D механик для рассказа истории, в игре есть моменты, где разработчики явно не знали как лучше реализовать свои задумки. Тогда как Torment: Tides of Numenera в своих попытках исправить эту проблему сделала себя полностью стерильной. В Disco Elysium и визуальный стиль, и текст, и звук, и музыка хороши по своему, но в то же время идеально вписываются в общую картину. Только с озвучкой персонажей у меня возникали вопросы, но даже там были примеры отлично подходящих актёров и их исполнения.

Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор Disco Elysium, review, обзор

Если у вас есть часов 20 на то, чтобы поиграть в один из самых лучших примеров повествования в играх, обязательно поиграйте в Disco Elysium. Вы порой будете наталкиваться на разные мелкие раздражения, возможно, некоторые детали в конце игры вас разочаруют, игра в целом не идеальная. Но отличная, незабываемая и необычная. Я прошёл её с огромным удовольствием.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Dirk Digler

насколько я знаю, у тебя прокаченный инглиш скилл. много было моментов в игре, когда и его не хватало? спрашиваю, именно потому что подозреваю, что если начну в неё играть, то большую часть времени буду юзать переводчик

Klarden

Приходилось ли перепроверять где-либо? Да. Часто и важно ли такое было? Обычно нет. Я знаю человека, у которого весьма плохо с английским, который играл со словарём, фактически, но всё равно получил массу удовольствия

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: