Восхищаясь: The MISSING: J.J. Macfield and the Island of Memories

Восхищаясь: The MISSING: J.J. Macfield and the Island of Memories

Эта игра могла бы стать просто очередной хорошей попыткой сделать безжалостный паззл платформер в стиле LIMBO, но с более явной и интересной историей. Но Swery игры делает не так. Даже когда его проекты полны отсылок к и заимствований из других игр, в них достаточно своего, чтобы быть уникальными. Даже когда его истории сюрреалистичны и порой комедийны, в них есть какое-то послание, какая-то идея, которые реализованы незабываемо. История повторяется снова с The Missing, первым проектом от новой студии Swery (Hidetaka Suehiro).

The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery

Чисто механически, The Missing – это очень хороший пример паззл платформера. Главной механикой игры является тот факт, что главная героиня не умирает от урона сразу, а теряет конечности и калечится. Что не просто часто случается в игре, но и что часто нужно делать, чтобы решать загадки и проблемы. Нужно забраться в маленькую щель, куда не помещается всё тело? Покалечитесь так, чтобы осталась одна голова. Густые заросли мешают пройти дальше и рядом нет факелов? Подожгите себя, а потом заросли. Идея сама по себе не уникальна и подобное раньше было как в отличном Medievil, так и ужасном Neverdead, но здесь это реализовано действительно хорошо.

Не всегда, конечно, тут есть плохие загадки и плохие секции. Есть плохо расставленные чекпоинты (а порой и чекпоинты которые не всегда срабатывают), есть скучные задачи, да и анимации персонажа менее отзывчивые чем что-то, что можно встретить в играх от Playdead. А несколько секций нужно было бы сделать более понятными, так как сейчас им не хватает мягких подсказок. Ну и расчленение и жестокость остаются до конца игры весьма неприятным зрелищем, особенно учитывая звуковое оформление, но… Мне кажется, последнее было нарочно так сделано.

The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery

Игра начинается с очень сильного посыла: “Игра создавалась с верой в то, что все имеют право быть тем, кем они являются” ^. И в отличии от огромного количества игр за последние несколько лет, которые стараются нести какую-то сильную идею, сильный посыл, но вместо гармоничного вплетения его в историю и геймплей просто впихивают его, ломая игру в процесса, у The Missing это получается естественно. Эта игра о (и это не спойлер), о принятии себя и того, что жизнь – сложная и приносящую боль штука. И игра не старается это как-то излишне приукрасить.

В итоге, хоть игра и построена вокруг геймплея паззл платформера, сюжет подающийся через простенькие, но очень хорошо написанные чаты в телефоне вас затянет. И вы никогда не сможете привыкнуть к хрусту костей Джей Джей потому, что игра и не хочет чтобы это было нормальным или не ужасным. Просто необходимым, чтобы идти дальше. Я не ожидал, что игра, которая механически построена вокруг расчленения игрового персонажа может вызывать такую эмпатию, такую заботу и желание, чтобы у этого персонажа всё было хорошо. И не ожидал, что мне могут настолько сильно нравится и интересовать истории персонажей, которых я не вижу, через сообщения в чате во многом из-за того, насколько подходящие стикеры подобраны под их характер.

The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery

Как и с ранними проектами Свери, тут есть отсылки к тому, что ему нравится. Тут есть идеи, которые словно напрямую взяты из незаконченного D4. Есть обратная речь из Твин Пикс и легкий джазз. Есть неловкие отсылки к Deadly Premonition которые кажутся лишними, но в то же время, кажутся личным отражением состояния Свери и его собственной попыткой принять себя, как дизайнера игр и того как его игры обычно воспринимаются игроками. Ну и хоть игра, как тоже обычно для его проектов, выглядит не особо красиво, она настолько стильная, что часто выглядит намного лучше чем множество куда более продвинутых и высокобюджетных игр. И музыка также снова не разочаровывает.

Есть детали, которые я бы поменял. Несколько секций, я надеюсь, в будущем немного подлатают, добавят чекпоинтов. Мне до сих пор не совсем понятно, зачем дополнительный тип секретов с небольшой историей становится доступен только при повторном прохождении, ведь он не добавляет ничего такого, что бы смотрелось странно при первом прохождении. И немного жаль, что вещи вроде возможности пропускать заставки, становятся доступными в разделе Читов только при повторном прохождении. Хоть сам по себе раздел Читов – замечательная идея, которой очень не хватает многим современным играм. Ах да, и некоторые из этих читов требуют нажатия определённых кнопок при прохождении, что не указано в меню.

The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery The MISSING, J.J. Macfield and the Island of Memories, review, обзор, swery

В итоге, хоть я раздражался в нескольких более слабых секциях игры, которые были хуже продуманы, в целом игра мне очень понравилась и это действительно незабываемый проект. Даже если вам не сильно нравятся паззл платформеры, я рекомендую заценить эту игру. Она… Это, конечно, что-то с чем-то. Что-то очень хорошее.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: