Когда Кодзи “IGA” Игараси покинул Konami но потом анонсировал Kickstarter проект, с которым он хотел оживить “IGAvania” поджанр Castlevania игр, меня это порадовало. Обычно я предпочитаю исследование, а не action RPG в такого рода играх, да и Symphony of the Night я люблю не настолько сильно, насколько многие, но всё равно Bloodstained показался мне проектом, которого в моей жизни не хватало. В нем словно смешали все лучшие идеи из поздних IGAvania игр на Nintendo DS с пышной презентацией Symphony, чем-то, что во что можно играть по своему. 4 года и одну очень хорошую побочную игру (но совершенно не в моём вкусе) спустя, Bloodstained: Ritual of the Night наконец вышла. Да, она чертовски хорошая.
Если вы раньше играли в IGAvania игры, в любые из них, то ожидания у вас будут корректные. В игре есть большой мир, который состоит из разных локаций, и который можно исследовать в своё удовольствие. Есть новые способности, которые помогают исследовать мир более эффективно и эффектно и проще справляться с противниками. Есть куча оружия, которое можно переключать на ходу, и у каждого типа оружия есть свои анимации, свои способности и свои спец.приёмы. Есть куча разнообразных противников и акцент в игре поставлен на их убийство, а не на платформинг или балансирование ресурсов. И есть куча всего, что можно найти в разных закоулках карты, порой совершенно бесполезного, но очень прикольного. И из двух “of Sorrow” игр вернулась способность получения навыков из противников. Плюс к этому, тут ещё больше всяких систем и механик, в которые можно удариться если очень хочется (создание еды, предметов, сбор разных улучшений для предметов и навыков). Ну и конечно же, внутри стен всё ещё спрятаны вещи.
Главное отличие этой игры от прошлый проектов IGA, что на ранних стадиях разработки очень критиковалось, – это переход в полное 3D. IGAvania игры созданные в Konami использовали, и переиспользовали из игры в игру, 2D спрайты на большую часть предметов, противников, персонажей и окружение. Что имело свои ограничения, ведь это пререндерная статичная 2D картинка. Но также позволяло создавать очень детальные и красивые элементы и анимации, что в 3D сделать намного дороже и сложнее. У Bloodstained: Ritual of the Night получилось “хорошо”, и порой игра выглядит очень красиво. Но нередко игра выглядит очень пустой, очень скучной и дешевой и с тем, как графика в играх будет развиваться дальше, сложно сказать насколько красиво игра будет восприниматься в будущем.
К счастью, визуальная сторона не сильно влияет на то, как игра играется. А играется она замечательно. Движение, платформинг, использование способностей, кучи эффектов и анимаций – всё это также классно, как и в старых IGAvania играх. Тут даже есть элементы и идеи, которые в прошлых проектах такого плана не встречались. Например, тут есть момент, когда для прохождения нужно использовать активный навык выпадающий из противника, чтобы пройти локацию и получить постоянный апгрейд передвижения, которые выполнит похожую функцию. Почти у всего оружия теперь есть специальные удары, которые работают намного более естественно, чем заклинания в SotN. Способностей для передвижения в этот раз меньше, но каждая из них кажется сборкой лучших идей из прошлых игр и их хватает с головой. Тут даже есть попытки использовать идеи похожие на механики, которые в DS играх использовали тачскрин и стилус. К несчастью, они редко в игре встречаются и получились немного сырыми, но идея прикольная.
Музыка, ожидаемо, замечательная. Озвучение прикольное (не совсем глупое, как было в SotN, но всё ещё забавное, просто теперь нарочно). Снова есть фамильяр в виде меча, который может орать свои фразы в неподходящее время. И снова можно пройти игру с плохой концовкой исследовав только половину всей карты. Но в этот раз, игра не использует старые уровни снова, но скучным образом, и вместо этого вообще все локации в игре уникальны.
В то же время, порой игра бывает просто раздражающей. Некоторые битвы с боссами невероятно сложные и кажутся плохо сбалансированными. Порой можно оказаться в ситуации, когда ты всё исследовал, но куда дальше идти не знаешь. А всё просто потому, что оказывается тебе нужно заново поговорить с одним неочевидным персонажем, который почему-то даёт прогресс. Есть момент, когда способность из противника явно задумывается как 100% выпадение, но падает не гарантированно, а без той способности непонятно куда идти. Некоторые локации более любопытные, чем прикольные – одна из финальных выглядит классно, но бегать по ней ужасно скучно. Хоть множество совсем гриндовых элементов в игре опциональны, они всё равно часто кажутся слишком уж гриндовыми и требующими огромное количество терпения. Ну и багов в игре, конечно же, тоже хватает (особенно на других платформах – я играл на ПК). А некоторые давно обещанные обновления и элементы всё еще в разработке и не готовы. Ах да, и саундтрек к игре на некоторых платформах почему-то раздают в хуже чем обещанном качестве.
Все эти проблемы не убивают наслаждение получаемое от игры, но игнорировать их тоже сложно. И хоть игра мне очень понравилась, мне показалось, что стоит ещё больше подождать – пока новые патчи и обновления не будут готовы. Если поиграть в Bloodstained: Ritual of the Night вам очень хочется уже сейчас, то покупать можно смело – игра вам понравится, если вы любитель жанра. Может тут и нет некоторых классных новшеств из недавних metroidvania игр, может игра получилась сыроватой, но она всё равно очень-очень хорошая.