Радуясь: Divinity: Original Sin 2 – Definitive Edition

Радуясь: Divinity: Original Sin 2 – Definitive Edition

Larian Studios работают над серией Divinity уже 16 лет и хоть их есть за что критиковать, скучными они не бывали. Divine Divinity смешал глубину игр Ultima с простым геймплеем в стиле Diablo, Beyond добавила в эту смесь управление двумя персонажами сразу, Divinity II позволило читать мысли персонажей и превращаться в дракона практически в любое время, а Dragon Commander был странной смесью жанров, в которой вы управляли драконом с джетпаком на спине. С Original Sin они переключились от action RPGs на пошаговые битвы и кооперативное прохождение, полушутя объясняя, что игра специально создана для прохождения людьми состоящих в отношениях.

Но несмотря на все эти находчивые идеи, все их игры получались немного корявыми и сырыми. Мне понравилось играть в Divine и Divinity 2, но все остальные части серии, включая Original Sin, меня не затянули дольше чем на пару часов либо из-за того, что были скучными, или сюжет был слабым, или ещё что, или всё это вместе. Так что, я был приятно удивлён, что такого не произошло с Original Sin 2, которую я на днях прошёл в обновлённой версии Definitive Edition.

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор

Во многом, Divinity: Original Sin 2 кажется смесью задумок, которые были у Larian раньше, но в этот раз хорошо реализованные. Все лучшие элементы из Original Sin никуда не делись, но в этот раз игра рассчитана на возможность прохождения вчетвером, а не вдвоём (правда, теперь можно играть и соло). Боевая система всё ещё хороша, впрочем, из-за моей нелюбви к пошаговым боям я переключился на сложность Explorer, что немного легче стандартной Classic. И, естественно, отличная система стихий тоже никуда не делась, и вы всё ещё можете кинуть в кого-то ядовитую жижу, поджечь её (что вызовет взрыв), потушить её водой, ударить всех стоящих в воде электричеством, а потом заморозить лужу, чтобы все в ней подскользнулись и упали. Из-за этой системы, битвы получаются намного более увлекательными, так как все эти системы стихий работают по своей логике и могут быть непредсказуемыми, что делает каждую ситуацию намного веселей (впрочем, порой и создаёт лишних проблем).

В отличии от OS и напоминая Divine Divinity, в игре очень увлекательно исследовать карту, что обычно происходит очень естественно благодаря тому, что игра знает как грамотно направлять игроков в нужную сторону. Тут сразу становится понятно куда идти нужно, куда идти можно, а куда пока не стоит соваться из-за сложных противников, но при этом такое распределение кусков карты не кажется искусственным или излишне ограничивающим. И с механиками, игровыми миром, квестами и персонажами похожая ситуация – со всеми игра знакомит вас постепенно и так, чтобы вы не почувствовали себя совершенно потерянным.

Плюс, наверное это первая игра от Larian, где им удалось сделать действительно хорошую историю. Не просто набор интересных задумок, которые разваливаются по дороге, а цельное повествование. При этом даже не потеряв немного глупую атмосферу, которая всегда была свойственна Ривеллону. Сюжет тут рассказывается с должным уважением и написан хорошо, тогда как глупости скорее служат небольшим фоновым комедийным сопровождением. Это важно подметить, потому как именно сюжет был одной из важнейших причин, почему я забросил Original Sin – атмосфера игрового мира там наталкивала на мысли, словно неумелый сценарист вставил все эти неуклюжие шутки словно извиняясь за сюжет. Из-за чего события в той игре не вызывали абсолютно никаких эмоций.

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор

Впрочем, к сожалению игра начинает расползаться по швам к заключительной четверти. Очень длинная игра, к слову, которая заняла у меня 70 часов. Эта проблема также напоминает Divine Divinity, в которой после множества часов увлекательного исследования, прикольных битв, квестов и приключений вы попадали в финальный (как вы думали) акт игры. И он был слабым, со скучными локациями и унылым экшеном. Но вы это могли простить, ведь игра должна была вот-вот закончится. Но она не заканчивалась и продолжалась всё дольше и дольше. И OS2 зачем-то длится на часов 15 и ещё один сюжетный акт дольше, чем следовало. Что самое ужасное, так это то, что это не просто лишний акт, так он ещё и переполнен всеми худшими задумками и боями в игре, а сюжет к концу запутывается в себе окончательно и теряет смысл. Тут каждая битва с каким-то лишним условием, огромная локация полная квестов, которая рассчитывает, что вам ещё хоть немного хочется поисследовать. А потом игра просто заканчивается, после невзрачных событий.

Что грустно, потому что если задуматься об общей сумме часов, которые я провёл в игре наслаждаясь каждой минутой, то становится понятно, что в целом играть мне очень понравилось. Если бы игра закончилась тогда, когда ей стоило, мои впечатления были бы сплошным восхищением, но эти последние несколько часов всё-таки потрепали мне нервы. Конечно, я не могу сказать, что до них всё было идеально и без отдельных раздражений. Например, ИИ может вести себя абсолютно глупо, особенно когда речь идёт о дружественном или нейтральном персонаже. Вы можете придумать какую-то хитрую систему, ломающую все правила игры, чтобы попробовать спасти кого-то из этих храбрых идиотов, которые с радостью бегут бить монстров кулаками, стоя на поле проклятого огня, но скорее всего они всё равно придумают как себя убить. Ну и нужно также упомянуть, что история, хоть и хорошая большую часть времени, может показаться немного странной, если вы играли в прошлые части серии. Так что, мой совет – просто думайте о проекте, как об отдельной истории, а не как о части вселенной Divinity, иначе некоторые события и персонажи будут казаться совершенно неадекватными. Ах и да, и камера в 3D играх с видом сверху почти всегда раздражает, и эта игра не стала исключением – вам постоянно приходится с ней сражаться, чтобы найти нужный угол обзора, или случайно не кликнуть куда не следует.

Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition, review, обзор

Но… Мне в игре столько всего понравилось. Тут отличные механики, увлекательный мир, интересные персонажи, много хороших квестов (с неординарным решением), приятный стиль… Музыка тоже хороша, что особенно важно, ведь это первый проект в серии после смерти Кирилла Покровского, который умер в 2015-ом году, и чья музыка всегда была неотъемлемой частью атмосферы Divinity. Это отличная игра, которой просто стоило закончится вовремя. Но я не удивлюсь, если многим игрокам это будет не так сильно важно, особенно если они будут проходить игру в кооперативном режиме.

Так что, не смотря на минусы, не смотря на ужасные заключительные часы и некоторые корявости, которые остались даже в обновлённом Definitive Edition, Divinity: Original Sin 2 – отличная игра. Это определённо самая лучшая часть Divinity и одна из лучших ролевых игр, в которые мне доводилось играть в последнее время. Надеюсь, что это возрождение серии Divinity не остановится, и с последующими частями всё станет только лучше.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: