Радуясь: Ys: Memories of Celceta

Радуясь: Ys: Memories of Celceta

Ну вот, свершилось. Теперь все основные игры серии Ys (кроме V, которую до сих пор не переиздали) доступны на ПК. Memories of Celceta – каноничный римейк четвёртой части серии… Точнее двух предыдущих игр, которые считались четвертой частью серии, у каждой из которых была немного отличающаяся история. Ну и чтобы запутать игроков ещё больше, хронологически события игры происходят перед третьей частью (Oath in Felghana), впрочем это не важно. Важно, что игра очень классная, пускай и не лучшая в серии.

Это вторая игра серии, которая следует новой системе/формуле, которую впервые ввели в Ys SEVEN. Так что, вы играете не просто в роли Адола (приключенца и главного героя всей серии), а командой из трех человек с возможностью переключаться на лету. Каждый из персонажей наносит противникам определённый тип урона, а разные противники могут быть лучше/хуже защищены от определённых типов этого урона. Как обычно для серии, это очень быстрая action RPG, с достаточно сильным акцентом на исследование и с редким решением загадок. Что уникально для этой части, и только для этой, так это возможность плавать. Не просто ходить по воде или под водой, а именно плавать, с другим управлением и возможностью сражаться под водой, что даже используется во время одной из битв с боссами. И это очень херовое управление, так что не удивительно, что в других играх серии этого нет.

Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор

Ах да, и как в Ys SEVEN прыгать тут тоже нельзя, только уворачиваться. Что означает, что некоторые даже совсем маленькие перепады высоты на локациях могут иметь невидимые стены. Камерой управлять тоже нельзя, так как игра в основном работает в изометрии. Это привычно для подавляющего большинства игр серии Ys, так что это не должно удивлять, но… Так уж сложилось, что хоть Celceta вышла на ПК только сейчас (по крайней мере, в новом международном варианте), эта игра изначально вышла в 2012-ом. Тогда как Lacrimosa of DANA, которая вышла на ПК ещё раньше в этом году, изначально вышла в 2016-ом. И эти четыре года разницы очень ощутимы. Celceta играется как очень красивая и продуманная SEVEN,  в концепции та же игра, но мехники, визуальная сторона, управление и история намного лучше. Что, в принципе и было привычным для прошлых игр в серии, как тех, которые делались по формату Ark of Napishtim. Но Ys VIII воспринимается как эволюция всей серии. Не просто “прошлая игра, но лучше”, а “все идеи из прошлых игр, но лучше”. И Celceta после VIII просто немножко разочаровывает.

То есть, я всё равно возвращался к игре с удовольствием и не мог остановиться пока не прошел игру до конца. Тут действительно все задумки из SEVEN довели до ума. Управление удобно,  Flash Guard и Flash Evade (идеальный блок и идеальное уворачивание) теперь выполнять очень удобно, так как можно переназначить управление действительно удобным образом. И хоть многие элементы, особенно в плане интерфейса, явно задумывались под тачскирн возможности PS Vita, они удобны и с геймпадом. Идея со типами урона тоже хорошо работает, тогда как в SEVEN она скорее раздражала. Сбор ресурсов приятный и, пожалуй, даже менее гриндовый чем в VIII. Исследовать карту весело. История хоть и начинается немного коряво и слишком похоже на плохой туториал, и тут много привычных для серии архетипов и нюансов, но в итоге развивается во что-то интересное. Не настолько захватывающее, как VIII, но с хорошими персонажами и классными моментами. А заключительный кусок игры тут вообще один из самых лучших в серии.

Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор

Просто, всё не дотягивает до того, чем серия станет в VIII. Процент исследования карты, например, очень коряв и требует беготни вдоль стен. И хоть, похоже, можно просто пройти игру избегая этого (и завершить вопрос с картой в NG+), диалоги явно продуманы так, что это можно сделать до прохождения. Задумка с уникальными способностями персонажей обычно раздражает и требует переключения на нужного персонажа, что означает вход в меню, если этот персонаж не в активной партии. И приводит к раздражающим моментам, когда вы подбегаете к активному предмету требующего навыка персонажа, который не активен, заходите в меню, переключаетесь на персонажа, выходите из меню, выполняете действие, заходите в меню, переключаетесь на нужного вам персонажа обратно, выходите из меню и бежите дальше с надеждой, что вам не придётся повторять это действие через несколько минут. Ведь изначально такие навыки продуманы и используются в локация, которые работают как “знакомство” с персонажем с этим навыком, но потом появляются совершенно случайным образом. А ну и выкрики разных персонажей во время битвы и использования разных навыков достаточно быстро начинают раздражать, особенно с некоторыми боссами. Конечно, никакого burn to the ground тут нет, но бесит. Впрочем, звук в игре в целом, похоже, коряво смиксован и некоторые звуки могут быть очень громкими. А музыка, хоть и определённо не плохая (я бы удивился, если бы Falcom сделали плохую), но и не сильно интересная и саундтрек тут один из слабейших в серии.

Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор Ys: Memories of Celceta, review, обзор

Опять же, я с огромным удовольствием прошел игру. Это определённо одна из игр серии Ys, которую стоит заценить, если вам любопытно познакомится с серией, но в каждую из них играть вам не хочется. Но если вы хотите поиграть в самые лучшие части серии, я бы скорее посоветовал Origin, Oath in Felghana и, конечно же, невероятную VIII. Если бы я продолжал список дальше, Celceta была бы следующей по списку. И я был рад в неё поиграть. Жаль, просто, что я поиграл в неё после VIII, а не в 2012-ом.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: