Радуясь: Blaster Master Zero

Радуясь: Blaster Master Zero

Хоть я и играл в Blaster Master на NES (ну, точнее на Dendy) в детстве и хорошо помнил отличный саундтрек игры, я никогда её не проходил. Собственно, я даже так и не разобрался до конца как именно она была устроена. Поэтому когда вышел Blaster Master Zero, римейк игры для 3DS и Switch, меня это не сильно заинтересовало. Но я все больше слышал про игру и этот римейк (например из этого отличного видео от Digital Foundry) и игра начала меня заинтересовывать. Все же, тут есть metroidvania элементы, а я это просто обожаю. Пару месяцев назад игра вышла и на ПК и причин её не попробовть у меня не осталось. Наконец попробовал.

Blaster Master Zero, review, обзор Blaster Master Zero, review, обзор Blaster Master Zero, review, обзор

Не смотря на то, что игру весьма основательно  переделали, в ней всё равно полно элементов, которые остаются отголосками давно ушедшей эры игр. Визульно игра очень напоминает что-то из 16-битной эры, но стоит немного присмотреться, как становится понятно, как многие детали игры в те времена никто не делал, порой потому что это было попросту невозможно. Но основы в игре те же – на своей машине-танке (которая умеет прыгать) вы катаетесь по уровням и собираете новые способности, потом натыкаетесь на какую-то преграду или просто интересную пещеру, в которую зайти можно только пешком. При игре в танке улучшения остаются нвсегда, во время бега пешком сила и выбор оружия зависит от того, получаете ли вы урон или нет. И это немного странная, но очень прикольная система, пускай и со своими проблемами. Мир можно исследовать вдоль и поперёк, как и в типичных metroidvania, хоть при этом обычно уровни всё же построены весьма линейно. Но исследовать всё равно увлекательно.

Именно так игру и можно описать – увлекательная. Музыка отличная, уровни и противники хорошие, оружие классное и играть зашибись. Но не всегда. Некоторые критикуют игру за то, что она порой становится очень легкой, но я бы сказал, что проблема даже не в сложности. В этой игре если всё идёт по плану, то идёт очень просто и без проблем. Но стоит хоть одной проблеме появится, как игра без предупреждения может пойти полной жопой. Например, в 7 Карте есть босс, который скорее всего и вас захватит в 15-секундный цикл смерти и перерождения. Игра попросит вас на ногах сделать пару вроде как очень простых прыжков, только вот персонаж умирает от падения с достаточно низких высот, управление на прыжки не точное, все атаки босса сталкивают вас на верную смерть, а в самом конце этого процесса вам нужно в прыжке схватиться за лестницу, что персонаж в игре почему-то делает только 1 из 6 раз. Поэтому вы неизбежно умрёте, появитесь снова, пробежите комнату, посмотрите непропускаемую сцену, пропустите следующую заставку, посмотрите ещё одну непропускаемую и потом начнёте прыгать снова. И, возможно, тоже сразу умрёте. И всё с начала. И победа в данном случае будет казаться чистой случайностью.

Blaster Master Zero, review, обзор Blaster Master Zero, review, обзор Blaster Master Zero, review, обзор

Это был единственный такой ужасный момент в игре, но он отражает насколько фиговой игра может в некоторых случаях стать за считанные секунды. К счастью, остальные часы прохождения безумно увлекательные и весёлые, но осадок остаётся. Если вам нравятся платформеры про исследование (и с элементами экшена), то это отлчное перерождение классики вам пропускать нельзя. Поэтому, обязательно поиграйте в Blaster Master Zero.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: