Когда The Farm 51, польская команда выходцев из People Can Fly, анонсировала Get Even, я ожидал, что игра будет почти чистым экшеном. Но проект оказался не похож на их прошлые игры. И полон неожиданно интересных задумок. Но не везде эти идеи оказались доведены до ума.
Что из себя игра представляет? Наверное, её можно описать как стелс экшен приключение от первого лица с огромным акцентом на историю. Тут можно устраивать перестрелки, но игра и сюжетно и механически это наказывает. Есть загадки и даже немного психологического хоррора. Сложно не сравнивать игру с уже классическим Condemned: Criminal Origins из-за того, как тут реализованы приключенческие элементы, хоть тут и нет рукопашного боя, да и оружие не используется как инструменты.
Часто у игры получается балансировать все идеи. И стелс моменты выходят хорошими, и поиск улик, и решение загадок, и “но не глючит ли меня” психологический хоррор хорош, и история рассказывается очень хорошо. Стелс экшен моменты только начинают утомлять, как игра переключается на линейный сюжетный кусок, и как только вы с этим отдохнули, переходит обратно к экшену. Уровни очень разнообразны, как и механики – игра даже к концу удивляет какими-то новыми идеями, когда вам кажется, что ничего нового уже не случится. И есть даже интересные задумки с поступками игрока, которые повлияют на то, как будут развиваться события дальше и на то, что случится с некоторыми побочными персонажами.
Но так же часто баланс игры ломается. Темп сбит и некоторые сюжетные моменты тянутся намного дольше чем стоило. Плюс, игра почему-то не перестаёт добавлять всё новых поворотов в свою и без этого закрученную историю, когда это уже просто лишнее. В итоге всё развязывается нормально, но сложно забыть некоторые отрезки игры, когда я просто уставал от происходящего и надеялся, что игра перестанет рассказывать вещи обходными путями. Плюс к этому, нелинейность и решения игроков порой могут игрой неправильно запомниться, что приведёт к неправильным последствиям (в игре несколько концовок). Стелс работает так себе, не смотря на то, что игра его очень акцентирует. А экшен, хоть и полон интересных идей, также коряво реализован. Не говоря о том, что игра сама не хочет, чтобы игроки стреляли по противникам.
Плюс ко всему этому, есть ещё полно разных странностей. Музыка и звук, с одной стороны отлично создают атмосферу мрачного индустриального окружения. Но порой вместо этого начинает играть красивая струнная музыка, которая, не смотря на своё качество, просто не вписывается в игровую атмосферу. Ну а песня, которая играет в нескольких моментах, совсем отвратительная. В игре есть несколько кусков, когда она почти без предупреждения может мгновенно убить игрока, после чего нужно заново смотреть “интерактивную заставку”. Одну такую сцену мне пришлось проходить три раза – первый раз я умер, второй раз выжил но сразу же застрял в ручке двери. Такие баги я встречал ещё пару раз, правда только этот заставил меня перезагружать сохранение. Ну и в целом игра просто кажется не до конца продуманной, переполненной разными деталями, которые можно было бы спокойно упростить.
Не смотря на все эти минусы, играть в Get Even мне очень понравилось. Не удивлюсь, если некоторым, особенно тем, кто не сильно любит длительные непропускаемые сюжетные вставки в играх, игра понравится меньше. Если вам нравился Condemned и хочется поиграть во что-то хотя бы отдалённо похожее в плане расследования и сбора улик, Get Even сойдёт. И если вам хотелось узнать как выглядит хоррор стелс экшен с огромным акцентом на сюжет, то тоже заценить стоит. А я буду надеяться, что следующий проект у The Farm 51 получится ещё лучше.