Darksiders II. Всадник второй

Darksiders II, review, обзор

Darksiders вышла два года назад и, хоть и не завоевала никаких наград вроде “игры года”, и не продавалась настолько круто, как ожидалось, была заслуженным хитом. Грамотный Legend of Zelda-подобный геймплей, в более Legacy of Kain-навеянном дизайне от хорошо зарекомендовавшего себя комиксиста. С банальноватым, но неплохим сюжетом и запоминающейся вселенной, и персонажами.  И корявым ПК портом. Darksiders II, не смотря на римское 2 в названии, кажется совсем другой, и в то же время, абсолютно той же игрой. Которую хотелось бы охарактеризовать как “лучше”, но так и просится “немного иначе”.

Фан Darksiders заключался в основном в исследовании, загадках и интересных экшен моментах. Фан Darksiders II в том же, но исполнение этих элементов абсолютно другое. К примеру, основные механики исследования мира теперь иные. Где Война делал двойные прыжки и мог парить в воздухе (как Разиэль, кстати), Смерть (который, по иронии, визуально напоминает Разиэля) умеет бегать по стенам, а ля Принц Персии 2008-го. Где большую часть времени и большую часть локаций Война был без своего верного коня, а Смерть был с конем всю игру, и большая часть открытых локаций рассчитаны именно на езду на нем. Война всю игру проводит в больших локациях, разделенных по разным районам на одном куске какого-то города(ов) на Земле, тогда как Смерть посещает 5 разных миров, где сами локации (данжены, так сказать) чуть меньше.

Загадки тоже в основном другие. Под стать факту, что Смерть куда более быстрый, ловкий и проворный, большинство загадок и препятствий разрешаются каким-то более быстрым, или более динамичным образом. Тут нет использования лезвия-бумеранга (как и его самого) для открывания дверей, которые время от времени преграждают игроку путь. Поиск ключей, рычагов и бомб реже идет подряд, постоянно давая какое-то время отдохнуть от одного занятия и переключится на другое. Боссы почти никогда не требуют использования какого-то особого предмета. Собственно, самих предметов, помогающих в передвижении и решении загадок, стало ощутимо меньше. Остался минимум из аналога цепи, возможности быть в нескольких местах одновременно и порталов. Последние, правда, получают любопытную дополнительную возможность в последнем мире (еще больше напоминающую Legacy of Kain), но всё равно, явно видно, что разработчики пытались выжать максимум из минимального набора инструментов. И это отлично сочетается с новыми акцентами геймплея.

Darksiders II, обзор Darksiders II, обзор Darksiders II, обзор

Но главные смещения акцентов получаются на экшен составляющей. Darksiders работала как игра, в которой в битвах нужно было постоянно думать, вовремя блокировать и уворачиваться, грамотно совмещать способности и приемы. Darksiders II работает похоже, но битвы, по сути, становятся проще. Просто потому, что акценты теперь стоят на прокачке персонажа и поиске новых кусков брони и оружия. Из экшен адвенчур битв первой части, в экшен РПГ битвы этой части. На самом деле, не смотря на явный дух Диаблы, битвы все равно не превратились в бездумное закликивание и, особенно самые сложные (и часто бонусные) битвы, требуют внимания и навыков игрока, а не персонажа. Но в больше части игры снаряжение становится важнее игрового навыка. И я не могу сказать, что это плохо, потому что играется оно очень интересно. Это, как я и сказал в самом начале, скорее “немного иначе”. Это немного напоминает Castlevania 1 vs. Castlevania 2 ситуацию, но Darksiders II слишком грамотно построена, чтобы это стало проблемой.

Из-за всех вышеперечисленных мелочей игра воспринимается и играется с другими ощущениями. Хоть мир узнается, и стал даже интересней. Особенно интересно было наконец увидеть демонический мир, стиль которого в первой части не встречался. Что интересно, самым скучным (помимо первого) миром выходит Земля, чисто из-за того, как там устроен геймплей. Хоть и она выглядит определенно красивей, чем в первой части. Но нужно заметить, что где-то за середину готовости миров у разработчиков явно начали заканчиваться время и деньги. Как еще объяснить, почему первые два мира большие и насыщенные, третий чуть до этого не дотягивает (но явно должен был), а последний демонический вообще безумно короткий? Собственно, раз уж мы об этом, как еще объяснить, почему сюжет кажется очень смазанным? Множество моментов выглядят, словно игроку должны были что-то показать или объяснить, что там должно было бы что-то еще, но это внезапно оборвалось и игра пошла дальше как ни в чем не бывало. И ощущение незаконченности дополняется постоянными мелкими проблемами с технической стороны. Самой заметной из которых является проблема со звуком, которая встречается у игроков на всех платформах – определенные типы звуков и музыки могут внезапно просто пропасть, на Земле несколько диалогов просто мелькают без звука и текста, музыка порой может “заесть”. Ну а ПК порт стал даже хуже, чем в первой части, разве что достижения работают. Это чисто технические вопросы, которые разработчики явно будут исправлять, но они дополняют ощущение, что игра была немного недоделана.

Darksiders II, обзор Darksiders II, обзор Darksiders II, обзор

Но ее есть за что любить, и любовь растет со временем, а не уменьшается. И это заметно во всем. Саундтрек Яспера Кюда начинается как “неплохой” и “напоминающий его работу над Assassins Creed 2”, но со временем становится намного интересней и красивей. Первый мир, скучный при всей своей красоте, не успевает окончательно надоесть, как сменяется на куда более увлекательный второй. Голос Смерти, обожаемый мной, и явно знакомый вам по Ворону, начинает звучать все чаще и с более интересными нотками. Ну и сам сюжет, при всей его простоте и смазанности, становится интересней.

Darksiders II оставляет ощущение отличной, другой и немного незаконченной игры. Первое позволяет мне советовать игру, второе делает сложнее советовать ее фанатам первой части, а третье, возможно, со временем исправят патчи и DLC. Хоть, было бы приятней, если бы игра была лучше сходу. В любом случае, у меня там еще осталось пару дополнительных квестов, сурвайвал моуд и целая новая игра “плюс”. И я определенно планирую этим всем заняться.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

4 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
ProVal

Корявый ПК-порт первой части? Серьёзно? По-моему, он был почти идеальным. Работал просто прекрасно, причем на весьма слабом железе. 

Klarden

Нестабильный, проседал по производительности местами, достижения не работали, из настроек графики был v-sync и разрешение. Это не признаки хорошего порта))
У кого был ревью код этой части, вообще у них не было даже кнопки “выйти из игры”. То есть, кнопку выхода из игры добавили буквально за пару недель до старта игры на ПК. И для того. что бы менять разрешение, надо перезапускать всю игру.

ProVal

Хм. У меня вроде не проседал, а отсутствие настроек графики меня даже порадовало почему-то. Игра всё-равно за счет стиля отлично выглядела. В остальном да, претензии принимаются)

Klarden

Нет, ну стиль там отличный. Все равно, даже сохраняя стиль, можно было бы настройки добавить. Собственно, они и обещали хоть тут добавить (и до сих пор обещают, что добавят патчем)

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: