Шесть лет назад молодая датская студия Playdead удивила мир своим кинематографичным паззл платформером LIMBO. Минималистичная картинка и саундтрек, элементарно простой по своим основам геймплей сделали игру одной из ключевых в инди революции и напомнили игрокам о жанре, который долгие годы простаивал. С тех пор вышло несколько подражателей LIMBO, как стилем, так и геймплеем, и жанр кинематографичных платформеров стал понемногу возрождаться. К сожалению, очень понемногу. Из действительно известных примеров, за эти пару лет вышел лишь посредственный Deadlight и римейк и так обожаемого многими первого приключения мудокона Эйба. В такой ситуации, Playdead запросто могли просто “перекрасить” свой первый проект, выпустить как новую игру и всем бы всё равно понравилось. Но они поступили иначе. INSIDE, не смотря на кажущиеся сходства, – совершенно другая игра.
Не смотря на схожесть в подходе создания атмосферы, INSIDE намного более красочный проект. Тут намного больше слоёв каждой сцены, намного больше деталей и цветов. Анимации невероятно плавны и погружают в игровой мир. Игра чем-то напоминает полноценного наследника Another World (также известной как Out of this World) и её живую ротоскопированную картинку и анимации. Только тематика совершенно другая. А вот звук остался настолько же очаровательно минималистичным, часто акцентирующим исключительно фоновые звуки происходящего.
Но тема, история, оттенок темноты в этот раз совершенно другой. Тогда как в LIMBO мир казался построенным ради загадок, и история рассказывалась через смутные образы и неожиданно приходила к концу, в INSIDE постоянно сохраняется ощущение цельного повествования. Собственно, и в этом игра напоминает то, к чему так стремился Another World – постоянному ощущению кинематографичного приключения, которое при этом всегда остаётся интерактивным. INSIDE было бы легко переделать в фильм, но при этом, она остаётся отличной как игра в первую очередь. И сама история в этот раз более явная и, удивительно, более социальная. Пускай вопросы и поднимаются через невероятно образные антиутопичные сцены и атмосферу хоррора.
Как платформер с загадками INSIDE также намного интересней LIMBO. Некоторые задачи и загадки повторяются с некоторыми изменениями, но по большей части, игра постоянно удивляет, постоянно даёт игроку что-то новое, что-то неожиданное. Но при этом, не забывает оставлять мягкие подсказки, чтобы не заставлять переигрывать щедро расставленные чекпоинты снова и снова. Это увлекательное интерактивное приключение от самого начала, до самого удивительного конца.
…что может занять у многих не так много времени. В моём случае, игра со всеми секретами (я подсмотрел решение одного один единственный раз) заняла около трех часов. Это были увлекательные незабываемые часы и, как мне показалось, игра закончилась как раз ровно тогда, когда ей и стоило закончится. Но некоторым людям может показаться, что игра за полную цену слишком дорого стоит для того времени, которое они с ней проведут. И раз уж я начал придираться, не могу не упомянуть и то, что в некоторых местах, игра всё таки ожидает слишком быстрых реакций от игрока, и что некоторые загадки связанные с плаваньем мне показались слабее остальных.
Но в целом, INSIDE вызвал у меня бурю положительных эмоций. Это ужасающе красивая, стильная и увлекательная игра, которая заслуживает стать новым эталоном жанра кинематографичных платформеров. И было бы классно, если бы другие стали к этому эталону стремиться.
P.S. Я также сделал краткий видеообзор игры на русском и английском, первый из которых можно посмотреть ниже (второй можно найти в других моих видео):
мгг, на английском у тебя произношение приятней :3 (вообще не удивлен)