Восхищаясь: Cyberpunk 2077

Восхищаясь: Cyberpunk 2077

Спустя годы после анонса игры и месяцы после выхода, я прошел Cyberpunk 2077. Хоть игра была куплена уже давно, я играл только сейчас не из-за огромного количества багов, а по причине своих принципов – я просто не прохожу сюжетные игры с анонсированными DLC, пока эти DLC не выйдут. Я просто не люблю проходить “незаконченные” истории, почему и прошел Ведьмак 3 только через год после выхода, и недавно так же поступил с The Outer Worlds. Но вот почти полгода спустя CDPR продолжают тратить все свои усилия на попытки починить игру, а не на DLC, поэтому я решил, что это ожидание уже начинает надоедать и в версии 1.21 прошел игру. Что оказалось очень странным опытом.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

Cyberpunk 2077 – RPG в открытом мире, которая одновременно умудряется быть и именно тем, что вы можете себе представить услышав такое описание жанра, и тем, во что вы раньше никогда не играли. Пожалуй, самым корректным сравнением будет представить если бы кто-то кинул в блендер Deus Ex, Vampire: the Masquerade – Bloodlines и Grand Theft Auto V и потом добавил свой секретный ингредиент. Этот открытый мир настолько огромный, что потеряться тут также легко, как и в любом современном мегаполисе. Но при этом он переполнен квестами. Как более простыми по задумке, которые работают как простая короткая миссия из immersive sim игры. Так и растянутыми на несколько длинных квестов линеек, в которых вы можете узнать персонажей ближе и на жизнь которых вы напрямую повлияете. Ну и конечно же основными сюжетными квестами, каждый из которых может тянутся часами и работать как отдельная линейная сюжетная игра, полная сюрпризов.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

И что самое странное в этой неожиданно сложной смеси жанров, так это то, что они вместе отлично работают. Попытки VtM – Bloodlines сделать то же самое много лет назад часто получались неуклюжими – ближний бой и FPS стрельба, стелс, хитрое передвижение по уровням, социальные навыки по отдельности были неплохими, но вместе часто вызывали вздохи разочарования. Тогда как у Cyberpunk 2077 получается это всё смешать. Не без своих проблем, конечно, и immersive sim элементы тут намного проще, чем в полноценном проекте такой методологии. Тут, если игра не хочет, чтобы вы залезли в локацию со второго этажа, даже хоть у вас есть супер прыжок и окно разбито, значит вы туда не залезете. И если миссия говорит “а теперь надо всех убить”, то если вы просто убежите, история квеста дальше не продвинется. Местами даже встречаются абсолютно идиотские ограничения, которые кажутся абсурдными.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

Но в то же время, большую часть времени игра даёт игрокам полную свободу пользоваться всем набором инструментов. Можете проходить миссии крутым хакером, который на расстоянии отрубает или вырубает своих противников или отвлекает охранников взломанной электроникой. Можете быть незаметным вором, который бесшумно пробирается на локацию, выполняет задание и также незаметно скрывается, оставив после себя либо ничего не подозревающих охранников, либо их тела спрятанные в холодильниках и шкафчиках. Можете стать машиной смерти, которая стреляет из разнообразных пушек, включая свои импланты, кромсает противников лезвиями. А порой можете просто подойти к кому-то и поговорить, решив проблемы словами или деньгами. Причем, диалоговая система, за редкими синематическими исключениями, тут реализована как часть обычного геймплея, и если вы просто “ушли” от ответа (буквально), это тоже ответ. Как и выстрел собеседнику в лицо посреди диалога. Всё вышеописанное можно смешивать в зависимости от ваших предпочтений в геймплее и того, как вы будете прокачивать своего персонажа. В этом прохождении я был “пацаном с улиц”, который был с душой и принципами, но ненавидел корпорации и который был ловким и скрытным. И такого персонажа было очень легко отыграть – как в экшен/стелс сегментах, так и в социальных сегментах. Да, это не всегда означало, что квест будет пройден “лучшим способом”, но каждый способ был легален для сюжета и порой из-за моего выбора могли возникнуть совершенно неожиданные последствия дальше по игре.

Тут, правда, надо заметить, что прямо сейчас, когда игра не имеет никаких из запланированных DLC, первая половина, или даже больше, игры будет достаточно ограниченной в плане типов побочных квестов. Поэтому, если вы сразу попробуете исследовать все интересные точки на карте и заметите, что все они играются как маленькие Deus Ex песочницы без особого сюжета, у вас может сложиться впечатление, что кроме основной сюжетной линии делать тут может быть и нечего, если вам интересны истории. Именно так вышло со мной, почему я не сразу вернулся к прохождению побочных квестов. Но к тому времени, как я к ним вернулся, у меня открылись действительно увлекательные и глубокие истории, которые были совершенно не похожи на эти мелкие задания, которые доступны со старта. Так что, самые хорошие побочные истории тут просто ждите не сразу, хотя, опять же, возможно это потом поменяют DLC.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

Конечно же, даже самые замечательные сценарии страдают, если актёры их играющие делают это не на 100%. Озвучка от Киану Ривза, например, в целом подходит к одному из аспектов Джонни – мудака-алкоголика, который разочарован жизнью и шансами на хорошее будущее. Но харизматичного рокера, который качал залы и устроил революцию, в нём почти не чувствуется. Впрочем, в игре есть и другие “знаменитости”, которые достаточно посредственно озвучили своих персонажей. Что очень хорошо заметно на фоне отлично озвученной большей части персонажей.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

И пора поговорить про баги… Я редко прохожу игры “не так как задумано”, нарочно ломая системы или вытворяя что-то неожиданное, и Cyberpunk 2077 не был исключением. Но даже при “обычном” прохождении игра просто разваливается время от времени. Я несколько раз откатывался на более старые сохранения (сохраняйтесь тут часто и в разные слоты), просто потому что я “не с той стороны” подошел к локации, или дотронулся до какого-то NPC и квест переставал работать. Противники любят видеть вас и тела напарников сквозь стены и потолки. Машины могут возникнуть абсолютно из-ниоткуда, появляясь внутри других машин или даже вашего персонажа. По персонажам кто-то может зачем-то начать стрелять, но те будут попросту стоять и ждать, пока их застрелят. В одном таком случае мне пришлось сдавать квест “диалогом” с трупом квестового персонажа, так что разработчики явно ожидали, что это может случиться.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

А помимо багов тут ещё и полно совершенно странных решений. Например, для того чтобы спрятать оружие нужно два раза нажать левый Alt на клавиатуре, если вы играете с ПК. И переназначить это нельзя. А работает это только с раза пятого, потому что игра постоянно “съедает” нажатия кнопок. Также нельзя переназначить кнопку взаимодействия с “F” на “E” (или любую другую кнопку). Меню перенасыщены информацией и в них заблудиться не сложнее, чем в Найт-сити. Один раз, даже с туториалом игры, я не мог найти нужное мне под-меню, потому что оно не только находилось в совершенно нелогичном месте, но еще и проскакивалось большую часть времени при игре на клавиатуре, потому что заходить в над-меню на ПК обычно не нужно. А постоянное названивание персонажей с одной стороны, конечно, помогает ориентироваться что где происходит и добавляет атмосферы игре, но с другой часто надоедает. Особенно когда оно еще и переключает вам без спросу активный квест.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

Производительность в игре, кстати, тоже не супер, но это хотя бы можно понять. Если вы можете поставить настройки в ПК версии на максималки, или хотя бы почти на максималки, то игра выглядит просто невероятно и аналогов такой насыщенной и красивой картинке в игре с открытым миром сейчас нет. The game doesn’t run that great either, but at the same time I can at least understand why. It is, when pushed to the max on PC, one of the most astonishing looking games of today. Раньше, я любил подавать дождливые ночи из VtM – Bloodlines идеальным примером того, как это передаёт атмосферу ночного городского дождя. Но теперь лидерство переходит Cyberpunk. Гулять по Найт-сити действительно интересно. Особенно потому, что музыка в игре, как лицензированная, так и написанная для неё, получилась очень атмосферной.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

К этому моменту вы уже наверное поняли, что игра мне очень понравилась. Поэтому я и хочу сделать два очень важных замечания. Первое – хоть игра мне так сильно понравилась, я всё равно чувствую, что она не станет для меня настолько же любимым проектом, какими стали Bloodlines или Deus Ex. И мне кажется, что частично это из-за того, что игра настолько огромная, что у неё теряется общее настроение – игру такого размаха невозможно сделать одновременно отличной каждую минуту, и при этом свободной для исследования и любой очерёдности квестов, которую выберут игроки. Кстати, эта игра вместе с Red Dead Redemption II, получаются отличными примерами того, что делать проекты такого размаха попросту “нерентабельно”. Чтобы сделать их хорошо нужно потратить огромное количество усилий, времени и денег и даже после всего этого, в них полно проблемных мест, которые нужно чем-то затыкать, ведь любое принятое в начале проекта решение, к концу может вылезти проблемой, которую решать уже поздно. А второе замечание проще – пока игру не починили патчами (и вышли DLC, ведь сейчас очевидно по статистике внутри игры, что в ней доступно не всё задуманное) её очень сложно кому-то рекомендовать. И я бы советовал подождать.

Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор Cyberpunk 2077, review, обзор

Мне бы хотелось сказать, что игру можно и нужно купить и проходить уже сейчас. Мне играть понравилось. Да, тут даже после всех обновлений и патчей останутся проблемы. Но она будет того стоить. А вот прямо сейчас вы в любой момент можете попасть на какой-то серьёзный баг, который легко может убить всё желание проходить игру дальше. Разве что, если вы хотите поиграть только ради наблюдения за тем, как игра разваливается. Когда же её доведут до ума, когда она будет “завершённой”, я скорее всего пройду её снова, уже другим персонажем и другим подходом к решению проблем. Но пока, могу рекомендовать её только если вы планируете играть на ПК, и только если вы морально готовы каждые пару часов гуглить “а [Название квеста] сломался если у меня”.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: