Мысли про: Red Dead Redemption II

Мысли про: Red Dead Redemption II

Я прошел первый Red Dead Redemption чуть менее 10 лет назад и хоть считал игру одной из лучших от Rockstar Games на тот момент и новым стандартом для open world экшен игр, она мне не сильно понравилась.  Игра была слишком длинной, особенно с той ужасной главой в Мексике, которая ни к чему не вела, управление персонажем было немного неудобным и в игре было полно типичных для студии проблем. Тем не менее, мне было любопытно поиграть в Red Dead Redemption II, хоть и не настолько, чтобы одолжить у кого-то консоль. Но теперь с ПК версией игры, и множеством патчей, которые сделали игру нормально работающей (по крайней мере в сюжетной части, Online я не пробовал и не планирую), я наконец за неё сел. И… она мне тоже не сильно понравилась. Но я всё равно очень рад, что поиграл.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

Как и с Red Dead Redemption, RDR II переполнена RPG элементами, но в этот раз они используются намного грамотней. У игрового персонажа появились определённые нужды, которые глубокие ровно настолько, насколько нужно, чтобы у игрока выработались полезные для подачи сюжета привычки, вроде возвращения в лагерь, чтобы поесть и поспать. Тут нет излишнего бреда, которым пестрил когда-то San Andreas, в котором игру было невозможно пройти, если не прокачивать некоторые из навыков персонажа. Просто достаточно интересных мелочей, которые придают простым занятиям в игре больше смысла и делают “симуляцию мира” интересней.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

К счастью, RDR II не остановилась на этом и также позаимствовала хорошие задумки из GTA V в том плане, как миссии начинаются в открытом мире. Если миссии нужно начинаться или происходить в нужное время, время просто промотается, в отличии от первой части, где игра просто ожидала, что вы будете сами себя развлекать, пока миссия не станет доступной. И всякие системы и механики, вроде привалов, крафтинга, покупок, улучшения предметов и прочего тоже сделали лучше. Rockstar наконец поняли, что нужно заимствовать полезные и удобные для игрока идеи из других игр с открытым миром, а не пытаться изобрести колесо заново. Впрочем, параллельно с этим они также зачем-то ударились в “реализм”, который зачастую просто невыносим. Адски длинные анимации на любые мелочи (я перестал подбирать предметы через несколько часов просто из-за того, что это было слишком долго), невозможность быстрого перемещения просто с карты (нужно сначала сделать привал)… Порой вообще невозможность быстрого перемещения просто потому, что игра запрещает это сделать. И не ради интересных событий, нет. А потому, что игра лицензировала 5 минут музыки и вы будете все эти пять минут её слушать, пока скачете на лошади, никуда не денетесь.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

И такая “киношность” в игре получилась одновременно её лучшей и худшей стороной. С одной стороны эта игра – лучший пример сюжетной подачи в игре с открытым миром. Нужно пропустить длинную поездку в миссии? Без проблем, включается кинематографичная камера, которая вырезает половину поездки и не требует управления, пока интересные диалоги и красивая музыка играет на фоне, а потом также мягко управление возвращается к игроку, но уже там где нужно. Начало и завершение миссий часто происходит совершенно незаметно. Есть даже ситуации, когда вы просто занимаетесь чем-то своим в открытом мире, мимо проезжает партнер по банде и говорит “поехали со мной делать то-то” и внезапно вы уже в миссии. А то, какие тут анимации, как красиво игра выглядит… Это без вопросов самая красивая игра, которую я в жизни видел, особенно когда это касается освещения и тумана – аналогов просто сейчас нет. И то, как многие простенькие задания тут часто хорошо сопровождаются историями других персонажей, с чем вы лучше можете их узнать, благодаря чему все они получаются действительно запоминающимися.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

Но с другой стороны, игра постоянно регулирует темп и если вы хотите как-то иначе, то идите в жопу, вас никто не спрашивал. Даже тот “музыкальный клип”, который я упоминал выше, случается не один раз за всю игру. Анимации, какими бы красивыми они не были, постоянно только мешают в геймплее – я играл в проекты, где управление тяжелым танком более отзывчивое, чем персонажи в этой игре. Игра постоянно перевыбирает оружие за вас, чтобы оно “лучше подходило для сцены” и всё оружие, которое нужно держать двумя руками автоматически прячется на лошадь. Даже если вам оно вот-вот может понадобиться. И единственное в чем игра совсем не придерживается “реализма”, так это в количестве противников, которое вас атакует в каждой перестрелке. Количество противников настолько до безумия глупое, что в одной из ситуаций вы выносите то, что прямым текстом описано, как половина всего населения города. И это случается почти в самом начале, после чего количество врагов постоянно только растёт.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

Но почему я потратил на игру целых 46 часов, если мне так мало из описанного понравилось? Сюжет и персонажи тут получились одними из лучших, которые выдавали нам игры с огромным бюджетом за многие годы. Это не какой-то такой сюжет, который вас удивит невиданными ранее идеями или поворотами. Нет, просто очень хорошая история, с очень хорошими персонажами, которые развиваются на ваших глазах и становятся только интересней. По факту, ключевые вопросы в игре остались те же, что и в прошлой, просто в этот раз их намного более интересно рассмотрели.

Но вот можно ли назвать эту историю такой, что она должна тянуться 46 часов? Ни в коем случае. Все самое лучшее в игре, включая тихие медленные моменты истории, можно было бы подать за половину этого времени без затруднений. История и игра от этого только выиграли. Потому что лично я, не смотря на заинтересованность в персонажах, под конец просто очень устал от игры. Rockstar как обычно запихнули кучу совершенно не нужных сюжетных веток, которые растянули историю. Даже гениальную идею Эпилога из прошлой игры тут растянули так, что на целую главу первой части хватило. И тоже очень-очень нудно. Rockstar словно надеялись, что из-за сильной концовки игры все простят всю ту херню, которую они местами вставляли, чтобы растянуть время.

Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор Red Dead Redemption II, review, обзор

Red Dead Redemption II – уникальная игра. Я не думаю, что мы скоро, если вообще когда-либо, увидим настолько дорогой, детальный, кинематографичный проект такого размаха. Это лучшая история от Rockstar и одна из лучших историй в высокобюджетных играх за многие годы. Но вот играть в неё не очень приятно и в этом плане она воспринимается почти полной противоположностью GTA V, которую в первую очередь сделали весёлой. Игра затянута настолько, что не смотря на своё качество просто начинает надоедать. Я рад, что я прошёл эту игру, но я очень-очень сомневаюсь, что я когда-либо сяду играть в неё снова.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: