На первый взгляд, Webbed, показалась мне любопытной. Но посмотрев парочку прохождений, у меня сложилось впечатление, что играть в этот проект не очень прикольно, хоть механики классные. Я всё равно решил поиграть сам. И убедился, что играть действительно не очень приятно.
Webbed – это платформинг приключение, в котором главным героем выступает паук, который пытается спасти своего парня от птицы. И все механики основаны на том, что обычно ожидаешь от пауков в играх – плести паутину, использовать паутинки как лианы для быстрого перемещения, стрелять… лазерами из глаз… Впрочем, последнее сделано скорее для удобства, чтобы было легко разрушать препятствия и свою же паутину. Но и быстро двигать предметы этими лазерами тоже можно. И с этими базовыми способностями вы и будете исследовать мир, который разделён на множество отдельных локаций, во многих из которых нужно выполнить какое-то основное задание и почти во всех из которых есть какие-то коллекционные предметы.
Самое неприятное в случае с Webbed то, что все механики игры по отдельности отличные. Раскачиваться на паутине очень классно и это одна из лучших реализаций этой механики в играх, которые мне доводилось встречать. Плести паутину интересно и множество проблем можно решить разными подходами. И визуально игра очень милая, хоть саундтрек и очень скучный. Глядя на эти элементы, ожидаешь, что игра окажется хорошей. Но в Webbed их ужасно используют.
В лучшие свои моменты, Webbed забавная игра. Большую часть времени она нудная или раздражающая. Из 4 основных “зон” игры, к примеру, только одна использует раскачивание на паутине как основную механику, не смотря на то, что это лучшая механика в игре. И делает это зона тоже посредственно, потому что скорость камеры обычно просто не успевает за скоростью, с которой вы перемещаетесь на паутине, если приловчились. Остальные три “зоны” крайне скучные. Одна из них полностью про загадки, где решение сразу очевидно, но реализация этого решения занимает адски долго, а все системные элементы игры обычно мешают решению. Вторая зона в целом ни о чем. А третья посвящена попытке провести невероятно тупой ИИ из локации в локацию. Но эта хотя бы быстро заканчивается. В результате от игры складывается впечатление, словно разработчики выдумали механики для самого лучшего Арканоида на свете, но потом решили, что управлять в игре нужно ржавым краном и колокольчиком, которым игроки должны издавать очень определённый звук.
Очень грустно, что настолько отличные механики использованы так плохо и игра не интересная. Могу понять, если кто-то из вас решит проверить игру ради этих механик, потому что тут есть чему научиться. Но не ожидайте, что захотите доиграть игру до конца.
А вот как по мне, Webbed прекрасная и вполне достойная игра.