Разочарование: Call of the Sea

Разочарование: Call of the Sea

Помните, когда только вышел Portal и все сразу стали делать adventure/puzzle игры от первого лица, каждая с какой-то новой фишкой? Некоторые были более традиционны и похожи на Myst, некоторые вкрапляли элементы других жанров, некоторые были полностью про симуляцию физических объектов… Но последние лет 5 я обычно такие игры сразу игнорирую. Их стало слишком много, но при этом почти все они абсолютно предсказуемы. Это либо сюжетная игра, в которую с трудом запихнули ненужные приключенческие элементы, либо настолько заумные проекты, что Myst кажется очевидным в сравнении.

Call of the Sea мне сначала показалась более глубокой попыткой сделать сюжетное приключение от первого лица, и первые часа два игра была достаточно адекватной. Но потом она неожиданно превратилась в одну из самых скучных и ужасно продуманных приключенческих игр, в которые мне доводилось играть за долгое время.

Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор

Геймплей тут ожидаемый – исследуйте локации от первого лица, находите предметы или подсказки, решаете загадки, смотрите новые куски истории. В Call of the Sea история берёт за основу мифологию Ктулху, но сверху домешивает приключенческого духа в стиле Жюль Верна. Игра часто делает вид, что события очень напряжены или даже пугающие, но по факту они такими совсем не получаются. А когда она пытается восхитить приключениями, то получается это у неё очень сухо и скучно. Что особенно ужасно подаётся сценаристами, которым показалось, что главная героиня обязана говорить хоть что-то хотя бы раз в пол минуты. Поэтому каждые три шага у неё начинается неконтролируемый словесный понос, который при этом редко несёт какую-то интересную информацию.

Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор

Это бы не так сильно раздражало, если бы история была терпимой, но она попросту скучная. Завязка тут любопытная, но после этого всё развивается самым неинтересным способом. А в последние 10 минут происходит что-то, что наверное подразумевалось “сюжетным поворотом”. Но по факту, это работает как… Представьте, что вы читаете книгу, в которой главную героиню зовут Оля. Но тут в последних 15 страницах книги выясняется, что её на самом деле зовут Аля, после чего книга детально расписывается флешбеки, о том как её всегда раньше называли Алей, но вы этого не знали. Только вот ни одно, ни второе имя ни на что в истории не влияет и ничего из-за этого “поворота” не меняется. Этот кусок игры настолько шокирующе идиотский, что у меня возникло предположение, словно для игры сначала написали концовку, а потом написали весь оставшийся сюжет. И соединить два конца истории осмысленно попросту не вышло.

Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор

Но давайте попробуем проигнорировать историю – игра может оказаться хорошим приключением. Тут и уровни красивые и потенциал есть. И начинается игра простенько, но хотя бы не ужасно. Но даже механически игра к концу становится невыносимой. В первой половине игры вы будете решать загадки даже не задумываясь об их решении – они просто существуют, но сложного в них нет вообще ничего. Дальше в игре загадки “сложнее” не становятся, но вместо этого игра ожидает, что вы будете для решения самых простых задач по минут 10 бегать туда-сюда по локациям. Вы уже давно решили “загадку”, уже понимаете, что нужно сделать, теперь нужно долго и нудно это делать. Ближе к концу появляется еще одна смешная загадка, которая по завязке выглядит очень интересно и многообещающе… пока не оказывается, что нужно просто повторить уже нарисованное игрой решение. После чего нужно бегать вверх вниз по гигантской комнате и просто нажимать кнопки. Потом ужасно реализованный Simon Says (где нужно повторять нажатия кнопок за игрой). Потом несколько раз “решить” одну и ту же “загадку”. Потом снова бегать по громадной локации, просто для того, чтобы главной героине было достаточно места на её длинные разглагольствования… К этому моменту, я думаю, у многих терпение уже закончится, впрочем.

Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор Call of the Sea, review, обзор

Проходя первые пару часов игры я предполагал, что в конце напишу про неё что-то вроде “неплохая игра с красивой картинкой, по скидке стоит взять”. Но под конец я этот проект терпеть не мог. Вторая половина заняла, как оказалось, часа 2, но воспринимались они как все 6 или дольше. И советовать эту игру я попросту не могу. Даже по скидке. Есть полно других игр, на которые стоит потратить время и деньги. Игр, которые уважают игрока, которые лучше написаны, или которые хотя бы интересны, а историю можно спокойно игнорировать. Проигнорируйте Call of the Sea.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: