Разочарование: Shadow of the Tomb Raider (Definitive Edition)

Разочарование: Shadow of the Tomb Raider (Definitive Edition)

Ох, Tomb Raider… *вздох*

Насколько прикольным экспериментом казался Tomb Raider 2013. Игрой, которая была примером в каком направлении можно двигаться, но то, что не стоило повторять снова. Но что повторили слово в слово в Rise of the Tomb Raider, игре, которую я всё ещё считаю примером самой бесполезной тратой времени и бюджета в игровой индустрии. А потом повторили ещё раз в Shadow of the Tomb Raider, но эта игра не просто бесполезная, но ещё и некомпетентная.

Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор

Действительно ли это практически такая же игра как перезапуск 2013-го но с новыми локациями? Если вкратце, то да. В некоторых мелочах это окончательный вариант идей, которые делались в 2013-ом, но скорее игра, которую было бы неплохо получить вместо 2013-ой, а не вместе с ней. Поэтому, из позитивного действительно можно назвать, что уроки прошлых двух проектов прошли не зря. Битвы перестали быть совсем аркадными по количеству противников и стелс стал действительно эффективным и важным. Он не стал хорошим или интересным, но по крайней мере не кажется совершенно идиотским как раньше.

Лара наконец снова умеет плавать, с полным управлением под водой. Тут даже есть интересные попытки сделать стелс секции в воде и даже некоторые загадки решаются с помощью плаванья. Я очень скучал по этим элементам, потому что в классических TR плавать всегда было прикольно. Ещё в этой игре, особенно со всеми DLC в Definitive Edition, больше всего этих “Challenge Tomb” гробниц с загадками, которые мне всегда казались единственным действительно интересным элементом новой перезапущенной трилогии. К сожалению, сами по себе они обычно не настолько интересные как лучшие примеры гробниц из Rise, да и платформинг не перестал быть отвратительно контекстным, но опять же – могу похвалить игру за стремление, если не за результат.

Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор

Тут даже историю относительно терпимую пытались рассказать. Да, она постоянно страдает от всей этой херни про “секретную организацию которой противостоит Лара”, чему была посвящена прошлая игра, но по крайней мере тут снова пытаются показать интересную культуру и географию. Всё таки, Tomb Raider с самого начала был с достаточно посредственными историями, но зато локации были интересными. Плюс, тут хотя бы постарались не делать историю настолько тупой, как в Rise и на этом спасибо. Жаль, что тут всё ещё пытаются делать практически каждую заставку невероятно драматичной и “очень важной”, хоть по факту обычно они все оказываются совершенно ни о чем и ни на что не влияют. А порой ещё и выглядят совершенно нелогичными.

Но в любом случае, эту игру явно создавали с хорошими намерениями и используя опыт прошлых частей. Значит ли, что она получилась лучшей из них? К сожалению, в реализации всё разваливается. Локации выглядят настолько похожими друг на друга, что совершенно не запоминаются. Тут впервые в серии сделали город, который наполнен NPC и “полноценными” квестами, что пытались сделать ещё в Angel of Darkness и очень посредственно реализовывали в Rise. Но на практике получилось, что по городу невероятно скучно бегать, а все эти квесты ужасно скучные. Ну и ещё каждые диалоги выглядят дико – Лара всегда разговаривает на английском, тогда как все ей отвечают на своём родном языке и это выглядит очень странно. Тут больше костюмов, оружия, прокачки оружия и навыков, но даже более чем в 2013-ом перезапуске это всё реализовано “для галочки”, а не потому что оно кажется особо необходимым.

Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор

В чём у игры самые большие проблемы, так это в том, что вся контекстная зависимость платформинга тут даже не прикрывается. В прошлых частях с этим были заметные проблемы – вы не могли запрыгнуть туда, куда Лара очевидно могла запрыгивать, и порой совершали прыжки которые выглядели совершенно невозможными. Игра просто решала куда можно и куда нельзя и отойти от этого правила было невозможно, но зачастую это хотя бы скрывалось – не везде, но по основному пути игры хоть как-то скрывали свои рельсы. Тогда как в Shadow of the Tomb Raider, игре, которая вроде как про исследование, со всех сторон невидимые стены и поверхности, которые убивают от прикосновения если вы хоть на сантиметр отошли от “задуманного пути”.

Если что-то выглядит как поверхность на которую можно забраться и в другом куске игры на это можно забраться, вполне возможно прямо сейчас в другой ситуации это декорация и забраться на эту геометрию нельзя. В воду можно прыгать и в ней можно плавать, но точно также выглядящая вода немного дальше может оказаться заставкой, которая сразу убивает Лару, даже если вы дотронулись её мизинцем. Прыжки регулярно не работают как надо, потому что игра некорректно определяет когда контекстный прыжок должен сработать. А ещё в игре есть моменты, где у вас есть возможность спрыгнуть на платформу на высоте около метра снизу, но Лара сразу умрёт. Потому что на эту платформу нужно спуститься не так, как вы спустились и по дороге сделать другое действие. И чтобы избежать “непроходимой ситуации”, игра просто вас убивает. Такое ощущение, словно уровни в игре создавались под совершенно другую логику платформинга и потом всё пришлось подпирать костылями.

Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор

И плюс к этому в игре тонна идиотизма. Лицевые анимации, особенно на Ларе, выглядят как те смешные видео, где люди задают интенсивность анимациям выше условной 100% нормы. Только тут это выглядит словно анимация рта 150%, а остальное лицо 80%. В игре полно странных багов и визуальных глюков. Игра решила нативно поддерживать Steam API для контроллеров, что прикольно в задумке, но по факту наоборот создало проблему – некоторые контекстные кнопки с геймпада просто не работают в определённых ситуациях (во всех других ситуациях они работают нормально). Игра постоянно выдаёт какие-то такие неожиданные идиотские проблемы, что никогда не знаешь чего ожидать дальше. В играх с таким бюджетом такое уже редко встречаешь. А если вспомнить, что это ещё и третья версия одной и той же игры, в каком-то роде, то такие ошибки становятся совсем непонятными.

Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор Shadow of the Tomb Raider, Definitive Edition, review, обзор

Скажу честно – играть в Shadow of the Tomb Raider было забавно. Rise of the Tomb Raider был просто ужасно скучным, а Shadow затягивает… просто не за какие-то позитивные заслуги. Играть в неё смысла нет никакого – лучше снова переиграть Tomb Raider 2013. Но если вам интересно играть в игры, которые полны шокирующе бездарных проблем, то можете поиграть и в эту игру.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: