Возвращаясь в Tomb Raider: Underworld

Возвращаясь в Tomb Raider: Underworld

Ну и последним релизом в “трилогии Legend” была Tomb Raider: Underworld. И мне было очень любопытно выяснить, понравится ли она мне настолько же, насколько она мне понравилась на момент выхода. Многие тогда назвали игру посредственной, хоть и хорошей, но мне она понравилась сильней. В отличие от Anniversary, я не играл в эту игру с момента её выхода и ожидал разочарования.

В принципе, так и получилось. Игра хорошая, но многое в неё работает плохо.

Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор

Игра вышла всего через год после Anniversary (что, в принципе, может объяснить многие проблемы) и попыталась одновременно развить начала из Legend, и сохранить больше элементов классики из Anniversary. Игра также вышла посреди жизни поколения консолей PS3/360 и через год после Uncharted: Drake’s Fortune. Первая Uncharted, пускай не настолько популярная и хорошая как вторая часть, всё равно задала новую планку для action adventure в плане динамичности и качества анимаций. Плюс, разработкой той игры заведовала Эми Хенниг, которая буквально за пару лет до этого руководила командой, которая впоследствии разработала Underworld. Поэтому, у игры было полно причин попробовать сделать очень много всего и поднять планку качества для серии, не смотря на достаточно краткое время разработки.

Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор

В результате, Лара двигается теперь более “естественно”. Большая часть механик остались без изменений, но анимации и время выполнения некоторых действий стали совершенно новыми. На очень низкие препятствия Лара просто заскакивает. Когда она держится руками за край и может передвигаться в таком положении, то ей больше не нужно перепрыгивать небольшие пробелы в пути. Добавили возможность залазить по скалам, которые выглядят как скалодромы (что не удивительно, ведь к этому времени и Assassin’s Creed вышел, сделав паркур популярным в играх). Да и просто её все прыжки и кувырки стали более быстрыми и отзывчивыми. Классический инвентарь снова убрали, после его возвращения в Anniversary, но зато добавили более “физическое” решение загадок, где куски загадки нужно носить в руках. Причем, если объект не слишком тяжелый, Лара даже может отстреливаться одной рукой, пока вторая придерживает предмет. Традиционный бинокль заменили на видеокамеру, что намного лучше подходит персонажу, который исследует древние руины (хоть теперь в 2021-ом видеть видеокамеру, пускай и карманную, уже забавно). А в боевой системе смешали возможность замедления времени, почти как в Legend с критическими выстрелами, которые убивают с одного раза из Anniversary. Ах да, и бить противников и предметы ногами теперь тоже проще.

Даже быстрый бег вернулся из классических игр, что также повлияло на управление под водой. Подводные уровни в этой игре одни из лучших в серии, во многом потому, что несколько уровней тут дают вам водолазный костюм и бесконечное количество воздуха. Вернули и мотоцикл, который теперь не привязан к линейным уровням или кускам, как в Legend, а работает как “напарник” Лары на нескольких уровнях, почти как в The Last Revelation (но намного лучше). Уровни в игре просто громадные и хоть они технически делятся на подуровни/главы, их можно исследовать от начала до конца почти без ограничений. Тут даже порой есть несколько разных путей к одной и той же цели, из-за чего секреты искать ещё увлекательней.

Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор

К сожалению, после безумно увлекательного начала игры, которая, к слову, начинается с взрывающегося особняка Крофт, чтобы задать тон игре, и после длительной первой локации, которая сосредоточена на загадках и платформинге, игра впервые показывает свой экшен и всё начинает разваливаться. Казалось бы, мы снова сражаемся против людей, что было так увлекательно в Legend, но тут почему-то просто скучно. А потом противники переключаются на разных диких зверей и странных тварей и игра начинает бесить. По какой-то безумной причине, дизайн противников тут сводится к нескольким идиотским решениям. Во-первых, они всегда двигаются очень хаотично и быстро и могут ударить Лару через пол комнаты одним резким движением, с чем камера вообще не справляется. Во-вторых, противников постоянно слишком много на каждую “волну”. В третьих, эти волны могут содержать, и часто содержат, огромные стаи каких-то мелких противников, которые ооооочень меееедленно собираются вас атаковать, пока вы пытаетесь наконец убить всех этих 20 паучков или летучих мышей и наконец двигаться дальше. Каждый раз когда начинается экшен, игра просто мгновенно останавливается и нужно “потерпеть” пока он закончится и продолжится хорошая игра. Как можно было так испортить механики из Legend я не знаю.

Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор

Впрочем, проблемы тут не только с экшеном. Тут полно странных проблем и с загадками или платформингом. Снова, как и в Anniversary, встречаются моменты когда контекстные действия не выполняются “потому что”, а не потому что вы что-то не так сделали. Порой из точки, от которой явно можно прыгнуть куда вам надо, прыгнуть нельзя, потому что есть только одна “правильная” и она в другом месте. С новыми анимациями Лара часто перепрыгивает точку, на которую вы пытались запрыгнуть. Да и из всех игр трилогии Legend, я только в этой не раз сталкивался с моментами, когда было совершенно непонятно что от меня ждут дальше. И несколько загадок в игре имели странные дополнительные действия, без которых загадка была бы лучше.

Я бы ещё очень хотел тут поговорить про 2 DLC для игры, но проблема в том, что они не только не вышли на ПК, но даже в PS3 релиз The Tomb Raider Trilogy не попали. Поэтому их можно достать только с оригинальным релизом на Xbox 360. Но помимо этого хотя бы ПК версия нормально работает и хорошо выглядит.

Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор Tomb Raider: Underworld, review, обзор

Пускай проходить Tomb Raider: Underworld мне понравилось меньше, чем хотелось бы, игра всё равно получилась интересной. У неё не вышло сделать всё то, что тут явно планировалось. Но в результате получилась хорошая часть Tomb Raider, в которой есть и свежие идеи из Legend, и дух классических игр. Экшен в игре плохой, но его хотя бы можно немного настроить с помощью опций сложности. А уровни исследовать очень интересно и они пропитаны духом приключения, что так важно для любой Tomb Raider игры. Я всё равно могу назвать эту часть одной из лучших в серии Tomb Raider, даже хоть она оказалась намного менее приятной, чем я помнил.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: