О времена: Tomb Raider: Anniversary

О времена: Tomb Raider: Anniversary

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Я не раз перепроходил Tomb Raider: Anniversary. Если честно, это одна из моих любимых частей серии, вместе с The Last Revelation. Но последний раз я проходил игру давненько и проблемы у этой части были всегда. Поэтому я волновался, что игра окажется хуже, чем я помню.

Но нет, всё еще отличная.

Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор

Tomb Raider: Anniversary – римейк самой первой Tomb Raider из 1996-го. Местами игра очень точно повторяет оригинал, много где является совершенно другой игрой. В плане истории, этот римейк адаптирует самостоятельный оригинал из сюжетной реальности классических игр внутрь вселенной показанной в Legend (которая отличается от классических игр во многих деталях). Ну и большая часть механик теперь работают тоже как в Legend. Плюс, даже те механики, которые были в “классике” и которые есть в этой игре, появлялись в сиквелах, а не в оригинале. Что интересно, некоторые элементы из классических игр, которых не было в Legend, тоже вернулись – например традиционные “кольцевой” инвентарь. Тогда как если некоторые вещи, вроде “кошки” остались из предыдущей игры (разве что, она теперь не с магнитом), то многие системы используемые в экшен сегментах поменяли. В принципе, это ожидаемо, ведь даже в оригинальном TR почти все противники в игре были животными или монстрами, а в Anniversary человеческих противников нет совсем, поэтому механики из Legend тут бы не сработали. Из-за этого, тут замедление времени повесили на специальный смертельный выстрел во время уворачивания, который может случится, если противник “впал в ярость”.

Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор

Кстати, само отсутствие противников-людей лично меня всегда радовало. Я всегда считал, что серия TR лучше всего работает с акцентом на загадки и исследование, а не экшен (почему мне изначально и не нравилась Legend). И хоть Лара убивает немало животных в игре, всё это воспринимается менее социопатично и странно, чем в играх, где Лара выносит отряды людей. Эта игра, к слову, была первой попыткой показать первый раз, когда Ларе приходится убить человека и в целом у них получилось намного лучше, чем через 6 лет в ребуте Tomb Raider, даже не смотря на то, что в этой игре это QTE (да, тут всё еще есть QTE :c).

Тем не менее, я не могу не признать, что экшен в игре стал намного менее интересный, чем в Legend. Большая часть противников крайне живучие и отстреливаться от них не настолько интересно. Даже этот новый смертельный выстрел сделан посредственно, ведь вы никогда точно не знаете, когда и кто из противников решит его активировать. И именно эту механику тут сделали основной “фишкой” всех битв с боссами. Да и возврат к классическому оружию и классическому инвентарю, как мне показалось, оказался более медлительным и скучным, чем интересным. Хоть в целом я люблю такие механики и, к сожалению, их даже на момент выхода игры обычно можно было встретить только в редких попытках сделать survival horror.

Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор

К счастью, Anniversary акцентирует именно то, что я и предпочитаю. Как и в классических TR играх, большую часть времени вы проводите исследуя красивые древние руины, уворачиваясь от ловушек, разгадывая загадки и максимально эффективно используя все акробатические навыки Лары. И даже хоть в этот раз приключение, как и в классике, молчаливое, без голосов по радио, всё равно есть ощущение, что Ларе нравятся приключения и всё происходящее очень увлекательно. Музыка тут тоже по большей части скорее является набором красивых эмбиент треков с редким использованием более явно заметной музыки и знакомых по старым играм музыкальных тем. Опять же – прямо как и в классических частях серии.

Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор

Порой игра всё-таки начинает раздражать, и делала она это даже в 2007-ом, когда только вышла. Возможно, у разработчиков просто не было времени отполировать все моменты в игре, но некоторые комнаты или секции геймплея попросту сломаны самым странным образом. Контекстные прыжки там могут регулярно ломаться, и каждый раз по новому. Некоторые моменты, которые требуют быстрого выполнения действий, ставят слишком ограниченные рамки по времени. Поэтому, некоторые комнаты запоминаются на всю жизнь из-за того, что вам приходится переделывать их снова и снова. Не потому, что вы делаете что-то не то, а потому что игра “так захотела”.

Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор Tomb Raider: Anniversary, review, обзор

По большей части, впрочем, игра замечательная. Так как игра была “юбилейной”, то в ней также добавлены комментарии разработчиков, которые можно слушать во время прохождения и узнать интересные факты про оригинал и этот римейк. Metroidvania-подобный особняк Крофт, как и в Legend, является офигенным уровнем и теперь у него даже есть своя мини-история. И все части мира, которые вы посещаете в течении этой игры, увлекательны и полны загадок и секретов. Если когда-то выйдет ремастер этой части, было бы неплохо, если бы все известные сомнительные куски игры немного обработали напильником. Но даже без ремастера, играть в Tomb Raider: Anniversary до сих пор интересно и это всё ещё одна из лучших action adventure игр.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: