Возвращаясь к Tomb Raider: Legend

Возвращаясь к Tomb Raider: Legend

Я уже несколько лет подряд пишу про серию Tomb Raider только разочарованным тоном, так что пришла пора перепройти те части серии, которые мне нравятся. И начал я, почему-то, с Tomb Raider: Legend, который мне не нравился. Умно.

Впрочем, это и к лучшему. Спустя 15 лет Legend мне понравился намного больше, чем я мог даже предположить.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Tomb Raider: Legend стал первой частью серии, которую разрабатывали Crystal Dynamics. И вышла игра спустя 3 года с печально известного провального релиза The Angel of Darkness от студии Core Design, которые изначально и создали серию. Студия от этого так и не смогла отойти и её технически закрыли через месяц после выхода Legend, а фактически, после перепродажи другим издателям, через пару лет. Но история The Angel of Darkness интересна сама по себе, да и Crystal Dynamics в итоге вернутся к некоторым из удачных идей той части, когда они сделают следующий ребут Tomb Raider в 2013-ом. Но в 2006-ом Legend должна была стать свежим стартом для серии. Совершенно новый движок, совершенно новые правила управления и механик. Игра вышла после невероятного критического успеха трилогии Prince of Persia: Sands of Time и через пару месяцев после старта нового поколения консолей с Xbox 360, поэтому оставаться как раньше, она не могла.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

И множество из этих “свежих идей” были крайне полезны и необходимы. Я всё ещё обожаю классические правила оригинальных TR игр, которые напоминали оригинальный Prince of Persia. И даже в The Angel of Darkness эти элементы можно было узнать – возможность “на глаз” оценить расстояния, гарантировано знать какие из них можно преодолеть и как, какие углы поверхностей нельзя безопасно использовать, а за какие можно держаться. Но дизайн локаций в 2006-ом уже не мог быть настолько явно состоящим из квадратов, чтобы расстояния можно было считать по ним. Карты стали “реалистичней”, наполненными большим количеством деталей, реагирующими на действия игрока и более визуально разнообразными. А значит, большая часть акробатики должна была стать контекстной, а не “честно” системной. В чем тоже были плюсы – не нужно совсем идеально подстраивать угол прыжка, достаточно быть приблизительно точным, а анимация сама доведёт вас куда надо. А значит, можно делать больше напряженных и быстрых моментов, где от игрока требуется быстрая реакция, ведь выполнять действия вы теперь тоже сможете намного быстрее, чем со старым танковым управлением. Плюс, большая часть “книги правил” для такого рода платформинга уже устоялась к этому времени, и сами Crystal Dynamics были опытными в создании платформеров и action adventure, вроде Gex или замечательной серии Legacy of Kain. К слову, Legend разрабатывался той же командой, которая перед этим выпустила LoK: Defiance.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Значит, что в этой игре, в отличии от классических Tomb Raider, управление было свободней и ближе к тому, что люди привыкли ожидать от экшена от третьего лица в середине 00-ых. Никакого танкового управления, отзывчиывые анимации и управление, свободная камера с небольшой корректировкой, боевая система, вход в которую теперь еще быстрей и требует зажатия, а не нажатия кнопки, ну и использует привычные теперь триггеры, а не передние кнопки контроллера. В добавок к привычному для серии арсеналу ещё и добавили очень прикольную механику с магнетизированной “кошкой”, с которой верёвки впервые в серии стали действительно прикольной механикой. Когда они впервые появились в The Last Revelation, где Лара любила просто их игнорировать и пролетать мимо, верёвки были самой ужасной идеей для серии. А тут это действительно интересно. Двигать ящики и другие физические предметы стало теперь тоже… “свободней”. Впрочем, это наверное к худшему, так как с этим новым управлением решать все головоломки, где нужно что-то куда-то притащить не очень приятно из-за того, как предметы любят болтаться в руках и ехать не туда, куда ты хочешь их толкать.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Были и элементы, которые “освежать” не стоило совсем. Именно из-за них я изначально и не любил игру. Во-первых, все уровни в игре стали крайне линейными, по сравнению с прошлыми частями серии. В предыдущих играх обычным дизайном для локаций были связывающие уровни, которые как-то пересекались между собой и часто требовали возврата в уже исследованные локации. Плюс, они всегда были переполнены всяческими секретами и дополнительными интересными элементами для тех, кто любит исследовать. В Legend вы почти всегда двигаетесь только вперёд. Во многих моментах игры, вернуться назад попросту невозможно, а порой игра становится совершенно буквально линейной, когда Лара на мотоцикле должна по прямой доехать из точки А в точку Б. В игру также добавили популярных в то время QTE, потому что мы еще не научились уважать игроков, а количество экшена просто зашкаливало.

Правда, тут надо заметить, что сам экшен в игре неожиданно хороший. 15 лет назад мне не хотелось это признавать, просто потому что “TR не об этом”. Но сейчас мне было проще понять и уважать, что пытались сделать разработчики. В отличие от классических Tomb Raider, перестрелки тут не сводились к тому, чтобы достать оружие и прыгать влево-вправо, стреляя по врагам. Нет, тут добавили несколько очень даже прикольных механик, вроде возможности прыгнуть на врага и оттолкнуться от него в воздухе (словно это DMC), включив замедление и нанося более сильный урон. Поэтому бегать по локации, собирать оружие/патроны, подбегать к противникам и от них, в зависимости от ситуации тут интересно, а комбат получился очень динамичным. Местами он работает так себе, и последующие игры этой трилогии поменяют парочку элементов, но он всё равно очень прикольный.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Тут нужно упомянуть, что я даже забыл, как мне не хватало Лары Крофт, которой нравится делать то, что она делает. После почти десятилетия героини, которая постоянно страдает и ноет, Лара как “приключенец”, которой нравится исследовать все эти локации, которая честно восхищается красотами и опасностями, воспринимается как глоток свежего воздуха. И из-за этого Legend чувствуется честным приключением, пускай вы в древней гробнице, на крыше небоскрёба или в дешёвом музее для туристов. Да, Лара не без психологических проблем и она без зазрения совести стреляет по всем противникам, которые решили стрелять по ней первой, но социопатом она тоже не воспринимается. У неё тут есть характер, богатый набор эмоций и сюжетная арка, пускай и не супер длинная. Даже вспомогательные персонажи, с которыми она часто болтает по радио (одним из которых является персонаж из Chronicles), тут получились очень в тему и помогают лучше раскрыть Лару и путешествие. Хоть обычно Tomb Raider лучше работает как молчаливое исследование восхищающих локаций.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Повторное прохождение не оказалось без проблем. К сожалению, игра не очень хорошо работает на нынешнем железе и операционках, поэтому на ПК её запустить может быть немного сложно. Если включить “next-gen” графику, которая включает эффекты из Xbox 360 версии, то некоторые эффекты работают некорректно, а все предметы с физикой верёвок отображаются не там, где должны (это включает и волосы и подвесные мосты). Но даже если отключить эти эффекты, появятся другие баги. Без фан патчей игра может вылетать, поэтому поставить их очень желательно. И V-sync обязательно включите, если у вас монитор выше 60 Гц, иначе физика будет постоянно сходить с ума, а камера крутиться с бешеной скоростью. Было бы неплохо увидеть ремастер этой игры (а лучше всей этой трилогии), но похоже что Eidos– извините, Square Enix Europe более заинтересованы в переизданиях унылых новейших частей серии. Впрочем, они уже десятилетиями не понимают эту серию, поэтому чему я удивляюсь.

Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор Tomb Raider: Legend, review, обзор

Итак, 15 лет спустя я признаю для себя и всего мира, что Tomb Raider: Legend – прикольная игра. Я всё ещё считаю её одной из более слабых частей в основной серии в плане того, насколько она не соответствует “основе” Tomb Raider как серии – игра куда ближе к экшену вроде Uncharted, чем к исследованиям и загадкам. Ну, разве что замечательный уровень в особняке Крофт получился близким к классическим TR, пожалуй даже почти metroidvania уровнем. Но если закрыть на это всё глаза, то если вам хочется поиграть в увлекательное экшен приключение с Ларой Крофт, то Legend – хороший выбор.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: