Я впервые услышал про The Forgotten City только после выхода игры, потому что о ней все заговорили. Но, как я понял, изначально проект был модом для Skyrim. Мод из этого проекта получился бы отличным. Но хорошая ли это отдельная игра? Неплохая.
Это action adventure с видом от первого лица, в которой главной “фишкой” выступает постоянный повтор одного и того же дня, застрявшего во времени. В начале игры вы оказываетесь в древнем неизвестном городе, который переполнен золотыми статуями, которые следят за всеми вашими движениями. После чего вы отправляетесь в прошлое этого города и узнаёте про его единственный закон – Золотое Правило. Которое твердит, что за любой “грех” любого из жителей города будут наказаны все. Что считается грехом? Кто его совершит и поставит под угрозу жизнь города и вас в нём? Можете ли вы вырваться из бесконечного цикла и вернуться в своё время? Завязка тут получилась очень хорошая и геймплейно это тоже прикольно реализовано, поскольку вы можете использовать возможность начать день снова, сохранив все знания из прошлой попытки, и попробовать решить все проблемы снова.
К сожалению, игра почти не развивает эти идеи. Да, решение проблем сквозь время – прикольно. И да, чем больше вы узнаёте о происходящем, тем больше у вас интересных тем для разговоров с персонажами. Но после вступительного знакомства с основами игры, в геймплей добавится только ещё одна интересная идея, а так, всё будет держаться только на этих основах. И хоть основы сильные, они не особо интересно использованы. Большую часть проблем в игре вы сможете решить за один или два шага, и большую часть всего можно сделать за первую же попытку. Более того, как только вы завершили одну такую линейку, то все персонажи в ней использовавшиеся становятся совершенно бесполезными и выпадают из истории. Исследовать город поначалу интересно, но потом становится скучно. А самые сложные локации в игре линейны и проходятся за один заход, без нужды когда-либо в них возвращаться.
Что разочаровывает. Этот проект полон многообещающих идей, многие проблемы можно решать разными способами… Но все способы скучные и ни один из них не кажется интересным. Передвигаться по игре, не смотря на несколько неплохих механик для этого, очень скучно – большая часть города покрыта невидимыми стенами в самых неожиданных местах, поэтому интереса лазить по холмам, как в Paradise Killer, тут тоже нет. Если вы хотите просто найти каких-то NPC в городе, то это может стать раздражающей проблемой – у них есть приблизительные расписания, но они настолько неточные, и места где могут быть персонажи покрывают такую территорию, что если вам кто-то оказался нужен, вы можете потратить несколько минут бегая по городу, просто чтобы найти этого персонажа и сказать им что-то, что вы раньше не могли сказать. А сколько невероятных багов я словил при прохождении… Они не сломали мне прохождение, но часто бывали просто шокирующе глупыми.
К этому моменту может показаться, что The Forgotten City мне не понравился. Но это не так – это очень даже хорошая приключенческая игра и играть мне понравилось. Просто она совершенно не раскрывает свой потенциал. Сюжет не становится интересней после парочки неплохих поворотов в самом начале (повороты дальше еще будут, конечно, просто всё неинтересные). Геймплей остаётся в целом посредственным. Если сравнить с играми с похожей задумкой, вроде Shadow of Memories, The Sexy Brutale или Outer Wilds (который я даже не прошёл, к слову), то даже хоть эти примеры я тоже не сильно люблю, но они цепляли, в них было что-то увлекательное. А в The Forgotten City нет. Но игра все равно хорошая.