Мысли про: Mutant Year Zero: Road to Eden

Мысли про: Mutant Year Zero: Road to Eden

Сегодня (к сожалению) редко появляются игры среднего бюджета, но именно таковой и является Mutant Year Zero: Road to Eden, основанная на новейшей версии шведской настольной серии Mutant. Это проект, созданный достаточно маленькой командой при поддержке Funcom на Unreal Engine, который пытается сделать очень много, но при этом грамотно сэкономить ресурсы. Играется проект как очень любопытная смесь пошаговой экшен RPG с тактическим боем в стиле перезапущенного XCOM и стелса, также с мелкими элементами survival в том, как нужно планировать ресурсы. И игре получается сделать это как надо большую часть времени.

Завязка в игре весьма простая – случился апокалипсис, вы управляете командой мутантов, есть только одно жилое поселение о котором они знают, других мутантов они не встречали, мир по большей части населён агрессивными толпами “гулей”, помочь поселению нужно, искать водяной чип не нужно, никого по имени Стрелок вы не встречаете. Но не смотря на последние два пункта, отсылок к известным пост-апокалиптичным сериям хватает. Тут даже напрямую позаимствованы термины из S.T.A.L.K.E.R., вроде Зоны для обозначения территории вокруг поселения или же названия “Сталкер” для всех исследователей Зоны. Конечно же, такие отсылки встречаются сплошь и рядом, главное чтобы у игры была своя история хорошая. И с этим у игры проблемы – сюжет тут просто “нормальный” и не дающий скучать. Так что, если вам интересен пост-апокалипсис и хорошие сюжеты, я бы скорее посоветовал поиграть в тот же Wasteland 2, в котором и мир, и персонажи намного лучше проработаны и уникальны.

Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор

Игра вместо этого пытается заинтересовать своей интересной смесью стелса и пошаговой тактической RPG стратегии, о которой я упоминал. Работает игра так – при исследовании локаций у вас есть 2 основных режима передвижения вне битвы – открытое исследование и скрытное передвижение. При открытом передвижении игра показывает больше карты вокруг вас, показывает всё в цвете, а фонарики персонажей подсвечивают все ресурсы, которые можно поднять. Но также этот режим делает вас более заметным, поэтому если противники рядом, что обычно легко определить по дизайну карт, диалогам или же красным точкам на компасе, их радиус видимости заметит вас намного быстрее, если вы не войдёте в режим скрытного передвижения. К слову, сам я ни разу не попал в ситуацию где бег при открытом перемещении совершенно неожиданно привёл к тому, что я попался на глаза противникам, поэтому скрытно и медленно двигаться по карте постоянно я не рекомендую, заскучаете.

В скрытном режиме, к врагам можно подойти ближе, можно спрятаться за укрытием, которые делают вас, похоже, совсем незаметными даже если противник смотрит прямо на вас, и расставлять каждого члена команды в тактически выгодных позициях, чтобы застать врага врасплох. Если вы атакуете первыми и остаётесь незамеченными, у вас есть один раунд, за который вы можете убить противника бесшумным оружием незаметно. Если у вас это удалось, или же вы использовали дополнительные навыки персонажей, чтобы продлить количество раундов за которые вы можете убить противника не подняв тревоги, битва закончится всё в том же стелс режиме и никто из других противников на карте не будет знать, что произошло. Даже если пройдутся по трупу недавно живущего напарника. Поэтому, игра больше рассчитана на исследование карты, нахождение выгодных позиций для устранения одиноких противников, и только после этого начала открытой битвы с теми, кого незаметно убить или хотя бы ранить совсем не получается.

Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор

Задумка просто отличная и из-за неё о битвах мыслишь не так, как это было в XCOM или недавних Shadowrun. И думать так обязательно, ведь иначе противники вас быстро устранят. Особенно если играть на “изначально задуманной” сложности – Very Hard. Я не опечатался. В игре 3 уровня сложности: Normal, Hard и Very Hard. При старте игры предлагается Hard, а Very Hard помечен как “задуманная” сложность. Что кажется нелогичным, но я могу понять почему так произошло. Игра хочет, чтобы игроки постоянно чувствовали себя маленькой и слабой командой, с малым количеством ресурсов, которая умудряется хитростью и находчивостью преодолевать огромные сложности. Если группа врагов немного сложная, стелс поможет уменьшить сложность. Если очень сложная, возможно стоит их пока не трогать и вернутся позже с лучшим оружием и новыми навыками. На Very Hard играть иначе просто невозможно – лечится можно только редкими и дорогими аптечками, а враги наносят невероятное количество урона в открытом конфликте. А значит, даже любителям тактики такое “задумано” может показаться слишком сложным, не говоря о людях, которые могут хотеть чего-то попроще и больше про перестрелки.

Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор

Но начав игру на Very Hard , я переключился на Normal пройдя около трети игры (первая основная ветка исследования и разные необязательные штуки), просто потому, что баланс битв начал всё больше раздражать. Стелс становится всё более посредственной опцией из-за постоянно растущего количества здоровья противников. Даже к тому моменту когда я переключился, немало противников были с таким количеством здоровья, что даже с грамотным использованием навыков и всех грязных трюков и продлением стелс раундов до максимума, противники просто отказывались умирать от бесшумного оружия, а другого бесшумного оружия в игре нет. Помимо здоровья, всё больше противников начинает стоять группами, в которых убийство любого из противников мгновенно ставит на уши остальных. Тогда как избегание некоторых групп противников тоже становится проблемой, так как местами становится ясно, что игра явно хочет, чтобы вы “прокачались” больше, а местами при возврате на пройденные карты с не убитыми противниками вы можете появится на карте прямо посреди группы врагов и мгновенно умереть. К этому нужно добавить очень странные правила обнаружения по слуху, когда можно на одной карте взорвать гигантского робота на глазах у группы гулей, которые даже глазом не моргнут, а на другой выстрелить в одном углу, а в другом все противники об этом узнают и побегут вас бить. И редкие, но встречающиеся баги. И получается, что “как задумано” играть долго становится не очень весело.

Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор Mutant Year Zero: Road to Eden, review, обзор

Что Mutant Year Zero: Road to Eden пытается сделать заслуживает всяких похвал. И очень часто у игры получается создать нужную атмосферу, отлично продумать стычку с противниками и действительно быть незабываемой смесью стелса и тактики. С идеями, которые вы могли встречать в других проектах, но которые удивительно хорошо сочетаются. Но не менее часто вы будете натыкаться на мелкие и не очень раздражения и проблемы. На странное поведение карты, на глюки. И история, не смотря на интересный сеттинг и хорошие элементы, никогда не развивается во что-то интересное. Я всё равно хотел бы рекомендовать этот проект, особенно если вам хочется интересного нового взгляда на стелс и тактику. Но в то же время, я скорее надеюсь, что у игры будет какое-то продолжение, которое исправит кучи недочётов и рекомендовать его будет очень легко.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: