Мысли про: Nioh: Complete Edition

Мысли про: Nioh: Complete Edition

Бывают такие редкие случаи, когда меня бесит каждая секунда игры, которую я прохожу, но тем не менее, я продолжаю играть. Я переключусь на легкую сложность, буду читить или же просто играть дальше сквозь раздражение, но пройду игру. Просто потому, что в ней есть что-то, что меня цепляет или интригует. Nioh – как раз такой случай. Мне не понравилось играть, но тем не менее, я могу представить как много людей бы получили от неё огромное количество удовольствия.

Nioh – это action RPG от Team NINJA, лучше всего известных по Dead or Alive или ребуту Ninja Gaiden. И не смотря на явное вдохновение от “Souls” игр From Software, эти элементы скорее являются надстройкой над основой, которая ближе к прошлым проектам разработчика. Например, игра построена на миссиях, также как и ребут Ninja Gaiden (впрочем, как и Onimusha и Devil May Cry которые явно учитывались при разработке ребута), и в конце каждой основной миссии есть битва с боссом, тогда как сам уровень достаточно линеен. Больше всего внимания получают именно битвы. Тут несколько типов оружия, каждое из которых по-своему уникально, 3 боевые стойки, множество специальных ударов и способов их смешивать, что также напоминает Ninja Gaiden, и сами по себе битвы очень сложны. Вы переживёте пару ударов от противников обычного размера, может даже целую комбинацию, но стоит вам столкнуться с противником побольше, как вы сразу поймёте, что выжить после даже одного удара такого врага невозможно, сколько бы вы не прокачивали персонажа. Тут сразу нужно упомянуть, что ожидаемые “Souls”-механики вроде оживления после смерти возле ближайшего чекпоинта и нужда бежать забирать свой опыт на месте прошлой смерти тут присутствует, и так же как и в Souls некоторые противники остаются мертвы, двери открыты и некоторые вещи разрушены.

 Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор

Но из-за того, что игра совсем не хочет прощать ошибки и толкает на грайнд (который всё равно в итоге не сильно поможет) играть мне было неприятно. Что я всегда ценил в “Souls”, так это то, что не смотря на сложность, игры всегда давали вам много шансов выжить и пройти дальше. Можно было отыгрывать персонажа с огромным уроном и минимальным количеством здоровья, конечно, но также можно было играть весьма сбалансированным персонажем, которые получит множество ран, но проживет до следующего чекпоинта, даже если играть не очень хорошо. В Nioh игра обычно ожидает, что вы просто будете избегать почти всего урона, что явно понравится некоторым людям, но совершенно не понравилось мне. Особенно потому, что в отличии от быстрого и отзывчивого Ninja Gaiden битвы здесь, как и в Souls, намного “тяжелей”. Есть усталость (ки, в данном случае) автоприцел на противников не сильно точный, когда вы сражаетесь с очень быстрыми противниками и, даже когда я играл со стабильной частотой кадров выше 60 FPS, в игре порой чувствуется странный лаг от нажатия кнопок, или же выполнение действия от длинного нажатия на кнопку, когда вы нажали на кнопку быстро. Что в этой игре обычно означает смерть.

 Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор

Впрочем, опять же, это предпочтения. Некоторые скорее всего давно ждали игру такого плана (минус вышеназванный лаг), и я просто не отношусь к таким людям. Плюс, не смотря на то, что противники в целом сильно не меняются в течении игры, уровни обычно стараются удивлять какими-то уникальными гиммиками. Например, уровень во время пожара, где нужно время от времени обливать себя водой и потом быстро пробегать через горящие куски, или же достаточно открытый уровень на поле битвы, или особняк полный скрытых дверей. Тут даже есть очень классное решение для “уровня в болоте”, где вместо медленного отравления персонаж начинает вонять из-за чего не может нормально принимать лечение или другие предметы, которые необходимо есть, пока запах не уйдет, или же вы не обольетесь водой. Игра, к сожалению, действительно длительная и затянутая (особенно если учитывать DLC), но разработчики не ленились и пытались сделать каждый следующий уровень хоть немного интересным и порой даже вводить новых противников. Большая часть противников хороши, и тут удивительно много людей, а не только демонов, что особенно хорошо для тех, кто любит парировать удары (что работает на всех людей, включая боссов, и очень приятно в использовании). Но с другой стороны, тут есть и противники, которых всегда хочется обходить стороной, потому что драться с ними бесит.

 Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор

И кстати о плохом, что создаёт особо сильное ощущение затянутости, так это то, что сюжет тут сказочно идиотский. Это очередная хрень про “феодальная Япония, и тут будет Нобунага, потому что как же без него, кто сказал зачем он здесь”, с бредовыми персонажами, глупейшими акцентами и особенно отвратительным повествованием. Его сложно воспринимать серьёзно, но в то же время, оно не становится смешным. Персонажи и события просто происходят, некоторые сцены уделяют каким-то людям много внимания, но при этом никогда нормально с ними не знакомят и часто можно спохватиться и понять, что не смотря на драматичный диалог, вы совершенно не понимаете кто все эти люди и должны ли вы их знать. Плюс, порой игра просто ожидает, что вы знаете историю Японии наизусть и представляет персонажей с фанфарами, даже если вы в игре их никогда раньше не видели. Напоминает как Assassin’s Creed обходится с историческими персонажами, только теперь ещё и плохо объяснено. Хотя бы выглядят все персонажи хорошо, потому что игра в целом очень даже хорошо выглядит. Звучит тоже.

 Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор

Что не очень хорошо и, как мне кажется, вряд ли понравится даже тем, кому основные механики игры будут по душе, так это странный акцент на лут. Ни Ninja Gaiden или Onimusha, ни “Souls” не бросали на игрока кучу разноцветных безделушек каждые пару минут. Вместо этого, они всегда акцентировали несколько более уникальных типов орудий, у каждого из которых есть плюсы и минусы. Но Nioh почему-то решил быть как  Diablo, с разноцветными (по редкости) предметами, в которых между каждой миссией нужно минутами копаться. И это просто скучно.

Ах да, ПК порт в целом нормальный. Работает неплохо, но при некоторых загрузках может вылететь, или же показать ошибку сохранения, если у вас есть какие-то фоновые операции с файлами (вроде бэкапа). Ещё запускается удивительно долго, но в целом неплохой порт.

 Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор  Nioh: Complete Edition, review, обзор

Я могу представить, что идиотский сюжет и скучное копание в луте определённая группа людей простит. Простит ради безжалостной боевой системы и желания найти более эффективные способы решения проблем. И не будут уставать от постоянного цикла смерти и продолжения. Если для вас это звучит заманчиво, Nioh скорее всего вам понравится. Мне он не понравился.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: