Мысли про: Ion Fury

Мысли про: Ion Fury

Из всех классических шутеров 90-ых мне больше всего нравились игры на Build engine, особенно Duke Nukem 3D и Blood. После анонса Ion Fury (изначально Ion Maiden) я даже не знал что и думать. Использование старого движка Build для проекта 2019го года, так чтобы выжать из него все возможное – это конечно вызывает уважение, но нужен ли такой проект? И вот игра уже пройдена, а я всё ещё не знаю что думать.

Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор

Для начала нужно уточнить, что игра действительно работает на Build, том самом, который давным давно написал Кен Сильверман. Впрочем, если говорить совсем точно, технически это конкретно ветка развития движка, которую начали в сорс порте EDuke32. Что и хорошо и плохо. С одной стороны Ion Fury выглядит точно так же, как и классические проекты на этом движке, но при этом имеет родную поддержку высоких разрешений, более открытые уровни (и даже хаб-уровни и возможность между ними переходить) и в целом выглядит намного более “современно”, чем проекты из 90-ых. При этом сохраняя все особенности за которые движок любили, например отражения в игре есть и они выглядят как отличные отражения, а не мутная размазня. И ещё при этом игра очень хорошо оптимизирована и работает на достаточно простых системах по современным меркам. С другой стороны, это также означает множество мелких корявостей которые всегда в движке были, да и возраст движка не помогает ситуации. Vsync в игре просто так включить нельзя, нужно настраивать через драйвера видяхи, некоторые особенности управления работают так себе (прыжки до сих пор корявые), а некоторые простые мелочи отсутствуют (быстрое сохранение тут не имеет отдельного слота, а быстро сохраняет в последний использованный слот, прямо как раньше). Это все понятно и привычно, если вы играли в классику и умеете её за это прощать. Но если же вы не фанат этих игр, то к таким особенностям придётся привыкать.

Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор

Плюс, конечно сделали игру очень круто. Детализация замечательна и выглядит всё намного лучше, чем 90-ые позволяли. Даже музыка тут трекерная, что приятно напоминает либо Amiga (если вы играли), либо музычку демо сцены (или трейнеры и кряки, где её часто использовали). Главная героиня, которая ранее уже использовалась в провальном Bombshell раздаёт врагам люлей и выдаёт крутые фразочки. И даже Джон Сент-Джон (голос Дюк Нюкема) в игре есть, ведь тут он озвучивает главного злодея. Уровни исследовать можно вдоль и поперёк, причем даже после глобальных перемен или закрывающихся путей уровни остаются 100% открытыми для повторного исследования пока вы не перешли на следующий уровень или серию уровней, что игра заранее показывает предупреждением (где также написано сколько секретов вы могли пропустить). Пушки веселые и фактически совмещают в себе лучшие задумки из прошлых игр на этом движке. Противников много и отличить их издалека легко. Вроде бы вообще всё в этой игре на своём месте. Но что-то с этой игрой не то.

Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор

Игра кажется затянутой. Частично потому, что она  действительно слишком длинная – у меня она заняла 15 часов, что для таких игр много. Частично потому, что в ней редко что-то меняется. Что мне безумно нравилось в Duke 3D и Blood, так это насколько разными получались Эпизоды игры. Старый маленький городок, карнавал, шахты, древние руины. Города будущего, полёт на луну, возвращение в город будущего, но теперь совершенно другой. Уровни в этих играх были очень разнообразными, которой в Ion Fury попросту не хватает. Больше половины игры происходит в одном и том же городе, который выглядит достаточно одинаково. Потом игра немного меняется и показывает красивые природные локации, шахты и старый особняк. А потом снова затаскивает в здания будущего, которые почти не отличаются визуально от того, что вы видели в первой половине игры. И игра всё не заканчивается…

Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор

Что особенно обидно – стрелять по противникам обычно просто как-то скучно. В классических играх на Build слабость боевой системы понимали и очень аккуратно балансировали интересными комплектами противников, исследованием и очень странными и необычными пушками. Этого в Ion Fury очень не хватает. Пушки в этой игре очень сбалансированные, очень функциональные, очень эффективные. Но безумно скучные. А противники либо просто нормальные, либо безумно раздражающие. И общая структура всех уровней никогда не меняется. Всю игру как только вы подобрали ключевой предмет или сделали что-то новое обязательно появится новая орава врагов, буквально из воздуха, видимо на случай, чтобы вы “не заскучали” (либо чтобы показать куда идти, как это часто любили делать). Но именно из-за такой неизменной структуры и скуки от самого экшена и получалось скучно. Ведь я заранее знаю, что стоит мне подобрать вот эту вот ключ-карту, как за спиной у меня появится 10 врагов в которых не сильно и хочется стрелять. Собственно, даже визуально противники вышли весьма унылыми – сплошные скучные роботы или чуваки в разноцветных робах.

Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор Ion Fury, review, обзор

Понравилось ли мне проходить Ion Fury? Да, но понравилось бы намного больше, если бы игра закончилась на 7 часов раньше. Может ли она понравится тем, кто не играл и не любил Duke 3D/Blood/Shadow Warrior? Думаю, что да. Удивила ли меня игра своим оживлением древнего движка и невероятно классным исследованием уровней? Бесспорно, и музыка тоже очень хороша, хоть и не совсем в моём вкусе. Но я не сказал бы, что игра понравилась мне настолько, насколько я надеялся. Если совсем вообще честно, недавнее перепрохождение обновлённого Blood мне даже больше понравилось, чем прохождение этой игры, даже не смотря на то, что по многим параметрам Ion Fury намного более грамотно собранная  игра.

P.S. Плюс, наверное игра бы зашла мне больше,если бы не тот факт, что я перед этим прошел DUSK, который был практически идеальным возрождением классического FPS, в отличии от этой игры.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: