Восхищаясь: DUSK

Восхищаясь: DUSK

Я всегда очень любил FPS середины 90ых, особенно те, которые работали на движке Build. В них обычно были классное исследование уровней, прикольные пушки и интересные противники, и количество экшена всегда было “в мере” и не надоедало, а музыка стабильно была отличной. Поиграв недавно в обновлённый Blood, я только убедился, что игры были отличные. Но после многих лет линейных “киношных” шутеров, которые очень отличались от подхода 90-ых, пошла волна возрождения классики. Некоторые такие новые  игры были разочаровывающими: то все строилось на базовых механиках и без интересных уровней, то просто получалось скучно. Поэтому, не смотря на то, что DUSK ещё с первого своего выхода в Раннем Доступе собирал хвалебные отзывы, я боялся рисковать пробовать в него поиграть.

Но вот поиграл. И ёб вашу мать, какая же игра крутая.

DUSK проще всего назвать идеальной смесью Quake и Blood. Союзом лучших идей из игр id Software середины 90-ых и проектов на Build. Тут множество мелких интерактивных деталей, физики и разрушения на разных предметах, от привычного “слива унитаза”, до убийства противников путём метания камней им в лица. Есть и скорость и темп Quake, с возможностью (и выгодой) постоянно прыгать, возможностью делать рокетджампы, стрейф прыжки, а также новшества, которых в оригинальной кваке не было, вроде той же возможности скользить по полу, если присесть во время бега. Настроение и угры очень мрачное, порой полностью переходящее в чистый хоррор, и всё это очень напоминает Blood. Но по визуальному стилю, это также напоминает и Quake, соединяя “грязь” и пиксельность картинки кваки, с меньшим количеством серо-зелёно-коричневости и тематикой “южной готики”. Ну и конечно же тут и куски трупов, кровяка во все стороны… И по ощущениям, и по звуку, и по музыке и по геймплею игра действительно совмещает самое лучшее, что было в Quake и Blood.

DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор

Но игра не останавливается на заимствовании из классики или более свежих проектов. Она делает свои уникальные и необычные вещи тоже. Некоторые уровни невероятно находчивы, как механически, так и визуально. Причем, почти все эти находчивые идеи не повторяются снова. Все три Эпизода игры ощущаются по-разному, в каждом добавлены новые типы врагов, но при этом все остаются специализированны, интересны и не сбивают с толку. И с каждым новым Эпизодом, а порой и каждым новым уровнем, догадаться что тебя ожидает практически невозможно, ведь игра может сделать либо что-то совершенно новое, либо переделать уже знакомое во что-то свежее.

DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор

Само существование этой игры во многом удивительно. Прошлые проекты Дэвида Шимански были странными наративными проектами с необычным визуальным стилем, хоррор тематикой и часто неуютными вопросами. Тогда как в DUSK хоть визуально и напоминает прошлые проекты Дэвида, он всё равно играет куда меньшую роль, чем в том же замечательном The Music Machine. Хоррор тут тоже скорее больше “для атмосферы”, а сюжет… он есть. Но это не так важно, как то, что в игре классно бегать, прыгать и стрелять. Что меня особенно удивило, так это то, насколько тут удачная “нормальная” сложность игры – у меня ни разу не возникло ощущение, что играть легко, но раздражающе сложной игра также не стала. Для ретро проектов это редкость, ведь они часто стремятся к высокими сложностям.

DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор DUSK, review, обзор

Но всё же – у меня просто даже не хватает слов, чтобы описать насколько прикольно проходить DUSK. Это не “идеальное воссоздание шутеров 90-ых”, это игра, который взяла идеализированный образ классики и воплотила её в реальность. Без всех тех мелких и крупных проблем, которые мы в наших старых любимых играх прощали. Даже без проблемы качества Эпизодов после первого, как это часто было в шароварное время, когда в первый Эпизод запихивали лучшие уровни. DUSK не только не становится хуже, он становится только лучше. И хоть тут всё равно изредка встречаются разные мелочные проблемы, то уровень запутанный, то битва длинная, они не становятся настолько явными, что их нужно “простить”. Игра в такие моменты просто становится немного менее офигенной.

Если вам нравятся FPS, если вам нравится экшен, если вам никогда не заходили классические FPS, но вам очень хотелось в них поиграть, если вы живой и мыслящий человек – обязательно зацените DUSK. Это одна из лучших FPS не только “за последние годы”, не только “за всю волну возрождения 90-ых”, а за всю историю. И саундтрек тоже обязательно послушайте, он невероятно хорош.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: