Восхищаясь: HITMAN – Game of the Year Edition

Восхищаясь: HITMAN – Game of the Year Edition

Серии Hitman уже 17 лет. Она началась с Codename 47, эксклюзивного для ПК совершенно нового подхода к открытому стелсу, который к тому времени был больше всего известен по Thief: The Dark Project. Но в Hitman вместо “классического” стелса был “социальный стелс” и хождение среди противника, а вместо кражи было искусство убийства. Не смотря на все проблемы, вроде совершенно лишних экшен миссий, очень простого подхода к переодеванию без “подозрения” у противника и более простого ИИ, чем можно было бы ожидать сегодня, игра остаётся отличной, и некоторые из её миссий – лучшие в серии (вроде “Traditions of the Trade” или “The Massacre at Cheung Chau Fish Restaurant”). Конечно, лучшие из этих миссий были потом переделаны в Hitman: Contracts, которую можно технически назвать полноценным стартом серии (Hitman 2 тоже был корявоват), в котором разработчики наконец поняли, что чистый экшен и чистый стелс серии совершенно не к лицу. Ну а Blood Money остаётся одной из лучших стелс игр до сегодня.

Потом вышед Hitman: Absolution, который… ну… Это достаточно хорошая стелс экшен игра, но отвратительный Hitman. Линейный, сюжетный, где социальный стелс обычно работает во вред прохождению, так как переодевание обычно означало меньше шансов остаться незаметным. Но многие идеи из этой игры были отличными и так и просились, чтобы их взяли, довели до ума и выпустили в хорошем Hitman. Именно этой игрой и является проект, просто названный HITMAN – лучшее из всех предыдущих игр в одном. Плюс, ещё новые хорошие идеи.

HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор

Можно понять, если прошлой игры у вас есть сомнения, насколько открытым стелсом является этот Hitman, но не волнуйтесь – это вновь полноценная часть серии. У вас есть задание, вы его планируете, решаете что с собой взять и как, выполнение задание, уходите.Не все вещи, в плане подготовки перед миссией доступны сразу, но все миссии работают приблизительно одинаково каждый раз, с почти честным рилтаймовым графиком. Поэтому, это снова проект, в котором начинать миссию заново обычно и часть процесса.

С другой стороны, в этой игре возможно самая лучшая смесь классического подхода “без подсказок и помощи” к стелсу и провалам, и множества современных дизайнерских находок. С ними, вы почти гарантированно (по крайней мере с сохранениями) можете пройти миссию с первого раза одним из лучших способов, но при этом всё равно будете чувствовать себя самым умным человеком на свете. Находка называется “opportunities” и работает она как пошаговое следование полученной информации. К примеру, вы можете услышать где-то упоминание гостя, который должен скоро прибыть, который может подобраться близко к вашей цели, и никто не знает как он выглядит. Вы получаете информацию, а так же возможность следовать наводкам куда вам стоит идти дальше и что с этим делать (как это работает, и работает ли настраивается в опциях). Система не говорит вам как именно нужно выполнять каждый шаг, только даёт наводки и советы, а вам самим нужно решить как всё выполнять. И хоть олдскульные фаны Hitman могут захотеть сразу отключить эту возможность, я бы советовал её оставить включённой на первое прохождение миссий, если вы разве что не хотите совсем олдскульного хардкора. Ведь переигрывать миссии всё равно можно без неё, а первый раз вы быстрее сможете изучить уровень и некоторые возможности в нём. А дальше уже сможете играть как хотите.

HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор

И возможностей делать “как хотите” у вас больше чем в Blood Money и Absolution. Как и в последней, можно использовать (или отключить) “инстинкт” чтобы смотреть сквозь стены, но вернулась и карта (и миникарта), и вместе они делают геймплей невероятно удобным, где вы можете ориентироваться по мини-карте большую часть времени, но вместо того, чтобы открывать полную карту и ставить игру на паузу, также можете просто использовать “инстинкт”, что намного удобней, если цель за пределами миникарты. Всё ещё можно устраивать несчастные случаи и все основные миссии можно пройти без использования вообще какого-либо оружия, ведь теперь отключать и убивать NPC можно руками (впрочем, удушка и шприцы тоже доступны). Количество интерактивных предметов на уровнях зашкаливает, некоторые из которых доступны для несчастных случаев, а некоторые для отвлечения. Вернулась и концепция видеозаписей наличия 47-го, но в этот раз она работает только на CCTV камеры поэтому улики всегда можно стереть. На нормальной сложности камеры других функций не выполняют, но на профессиональной сложности их роль более сложная. В целом, вы можете делать всё, что делали в прошлых играх и ещё больше.

Миссии, на обычной и профессиональной сложностях, тоже не единственное, что есть в игре. Каждая локация также подразумевает десятки различных вещей, вроде челленджей, opportunities, специальных “escalation” миссий. И созданных игроками “контрактов”, как в Absolution, где вы и другие игроки могут создавать целей и условия для других игроков. Система анлоков всё ещё кажется немного странной, ведь рейтинг к которому обычно все стремятся (silent assassin) подразумевает бесшумное и незаметное прохождение, а огромное количество анлоков шумные и привлекающие внимание. Но с другой стороны, в этой игре, ещё больше чем в других в серии, огромное количество способов проходить миссии совсем странными и глупыми способами, поэтому мне сложно её критиковать. Проще придраться к тому, что некоторые захотели бы играть на профессионале со старта, тогда как сложность открывается только после хотя бы одного прохождения на обычной сложности. Мне кажется, всё равно лучше первый раз проходить на обычной сложности и изучить карту, но могу понять, если будут люди, которым такое ограничение не понравится.

HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор HITMAN, game of the year edition, 2016, review, обзор

Что не понравилось многим, так это то, что в самом начале игра была эпизодичной. Технически, она всё ещё таковой является и сиквел/season 2, скорее всего будет выходить эпизодами как дополнения для этой основной игры. И сама задумка для этого в целом хорошая. Каждая локация и миссия переполнена увлекательными вещами, да и Hitman, как серия, всегда был про отдельные миссии (за исключением линейного Absolution). Но после прохождения всех эпизодов становится явно, что это цельная игра, а не просто сборник миссий. И в плане геймплея, и в плане сюжета (который как обычно для классических Hitman является скорее мета-сюжетом, который технически связывает миссии друг с другом) есть четкая последовательность, которая полностью теряется, если между каждым эпизодом есть перерыв в пару месяцев. Мне кажется, было бы лучше, если бы игра была выпущена одним куском, или хотя бы двумя (как изначально и планировали), а после выхода добавлялся бы новый контент. Было бы особенно классно увидеть римейки лучших уровней прошлых игр, например. К несчастью, по-эпизодовая структура скорее всего вернется в “Season 2”, а значит, как и с этой игрой, я лучше подожду пока все эпизоды выйдут, и только потом их возьму. Насколько бы не была отличной игра, я предпочитаю не играть в недоделанные игры.

Я также предпочитаю избегать игр, которые требуют постоянное подключение к интернету. HITMAN требует постоянного подключения, если вы хотите получить полную игру. Если же у вас, или у разработчиков, будут проблемы со связью, вы получите очень урезанную версию, в которой нет многих важных вещей даже для не-соревновательной игры. Оправдание, которое давали, изначально Square Enix, а теперь и независимые IO Interactive, сводится к таблицам рекордов, обновлениях и Elusive Targets, но… Всё это отмазки. Скорее всего, читить для таблиц всё ещё можно, обновления можно давать и без требования онлайна, а концепция “Elusive targets” совершенно не вписывается в главную концепцию веселья HITMAN. По сути, это особенные цели, которые вы можете попробовать только один раз. Если вы умрёте или убьёте их, переигрывать миссию нельзя. Какое-то время подготовится можно и даже перезапустить миссию, если не начался бой, но это совершенно не вписывается в идею игры, где провал – это тоже часть опыта.

Деление на эпизоды, требование подключения и разные мелкие раздражения, вроде контекстных действий которые срабатывают не совсем так, как вы планировали, или же даже мелких багов, мешают мне рекомендовать игру. Но я всё равно буду. HITMAN – это отличная игра, которая вам понравится и для “просто прохождения” на silent assassin, и для попыток сделать всё на каждой локации. Если вы раньше не играли в Hitman игры – начинайте с этой. Если играли, вы вернётесь с удовольствием. И я надеюсь, что в будущем у агента 47 будет ещё больше замечательных вещей.

P.S. Не смотря на то, что музыка здесь не настолько великолепна, как треки Йеспера Кюда для классических игр серии, музыка тут хороша. Просто вряд ли поселится в ваших плейлистах вне игры, в отличии от классических саундтреков.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: