Мысли про: Gears 5 (только кампания)

Мысли про: Gears 5 (только кампания)

Я порой сталкиваюсь с ситуациями, когда невероятно популярная игра или серия в жанре, который сам по себе мне очень нравится, мне совершенно не заходит. Gears of War – один  из таких примеров серий, хоть мне всегда нравились экшены от третьего лица, с или без приключенческих и платформинговых элементов, эта серия мне не нравилась совсем. Я прошел оригинал на ПК, пробовал пройти 2 и 3 на 360-ом моего друга (у меня никогда не было Xbox консолей и я всё ещё не планирую их заводить), но игры мне быстро надоедали. Мне нравилось их настроение, их киношность и некоторые другие задумки, но играть в них совершенно не хотелось.

Может это долгий период без шутеров такого плана, они как раз стали совсем малопопулярны в последние несколько лет. Может это потому, что я в прошлом году с удовольствием поиграл в серию Mass Effect. Но я неожиданно для себя захотел поиграть в Gears 5 (тут решили откинуть из названия “of War”). Как обычно, в мультиплеер я не играл совсем, как и в horde mode и прочие онлайн куски игры, включая (это к сожалению) и кооператив. В целом, кампания Gears 5 в соло режиме меня приятно удивила. Не сразила, но оказалась весьма неплохой.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

На случай, если вы не знакомы с серией, Gears (of War) – шутеры от третьего лица с видом через плечо, акцентом на укрытия (первая часть сделала саму концепцию укрытий в шутерах популярной) и пилами на пушках. Ну и ещё классной задумкой про “активную перезарядку”, когда можно нажать кнопку перезарядки второй раз в нужный момент и перезарядить оружие быстрее. События в этих играх происходят на колонизированной людьми планете, которая долгое время находилась в состоянии конфликтов между разными человеческими сторонами. Пока в один неприятный момент из-под земли не вылезли инопланетные существа и всем людям пришлось объединяться против новой угрозы. Эта война и её завершение и были основным фокусом оригинальной трилогии игр (и отдельной истории Judgement), тогда как события 4-ой и 5-ой частей серии происходят через пару десятилетий, когда после стольких лет мира появляется новая угроза, которая подозрительно напоминает старую. Всё в игре очень милитаристично и “хорошая” сторона бессовестно фашистская по своей натуре. Всё это местами напоминает Звездный Десант, а порой, особенно если учитывать и визуальный стиль, и историю мира в Warhammer 40k.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

Что, собственно, всегда и было частью проблемы, почему эти игры меня не затягивали. В них были отличные задатки для хороших историй и для мрачной сатиры, но акценты всегда смещались на “крутость”, и взрывы, и пиу-пау, и красочную жестокость. А история по факту всегда скорее напоминала сезоны в крутых, но примитивных фантастических боевиках-сериалах, а не что-то продуманное от начала и до конца. Их не писали как истории, их писали как что-то переходящее из одной игры в следующую, без нормального начала или конца.

В Gears 5 не то, чтобы сильно что-то поменялось, но я был приятно удивлён попыткам хотя бы немного больше времени и усилий уделить раскрытию мира и персонажей. Тут и про военные темы хорошие вопросы поднимаются, и про вопросы конфликтов, и истории тут больше про что-то персональное, чем про “героическое”. И когда игра старается, у неё это хорошо получается. Я не играл в прошлые части полностью, и мне всё равно было зачем сопереживать персонажам. А в некоторых случаях мне даже больше нравилось, что я узнавал о каких-то вещах в этой игре как о каких-то полулегендарных случаях из прошлого, чем если бы я играл в эти ситуации лично в прошлых играх.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

Разработчики очень грамотно распределили геймплей по кускам, чтобы выделить историю. Только первый и заключительный Акты истории построены привычным для Gears линейным способом, с развалинами городов, геройством, крутыми фразочками и накачанными мужиками. А вот два Акта посреди игры построены совершенно иначе, с “открытыми уровнями”, назовём их так, которые работают как миниатюрные открытые миры. Они полны маленьких локаций, которые можно исследовать в почти любом порядке и зачастую это действительно интересно. Плюс к такому подходу, общий темп экшен моментов тут намного менее насыщенный чем в прошлых играх, что создаёт ощущение большего разнообразия чем обычно. Но при этом, надоесть, как это обычно бывает с полноценными открытыми мирами, игра тоже не успевает.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

Поэтому, когда я проходил первый Акт игры, у меня складывалось впечатление, что Gears 5 – просто прикольненькая, но не сильно увлекательная игра. К середине, игра меня серьёзно затянула и я был готов её рекомендовать всем знакомым, даже тем, кому интересны истории. Но к концу игра скатывается в почти непрекращающийся экшен, локации затягиваются дольше, чем им стоило бы быть, а каждая битва уже к середине начинает надоедать. Когда игра заканчивалась, и конечно же концовка тут снова не “концовка”, а скорее завязка для продолжения, я уже был уставшим и надеялся, что игра скоро закончится. После чего играть снова или даже ждать пока будет с кем поиграть в кооператив мне перехотелось.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

Стоит, впрочем, поговорить и о технической части игры, ведь Gears всегда использовались как пример того, чего можно добиться с Unreal Engine. В случае с Gears 5 – тут, конечно же, нет ничего настолько сверхъестественного для этого времени, каким был первый Gears of War для своего. Но что игра отлично показала, так это то, как можно сделать игру на UE4 одновременно и красивой и отлично оптимизированной. Обычно в графически “крутые” игры я играю в 1440p разрешении на максималках, так как моё железо (в принципе, думаю, железо большинства людей сегодня) не позволяет играть в такие проекты в 4K со стабильной 60 fps. Поэтому когда я решил посмотреть что будет, если я попробую поиграть в 4K Gears 5 я удивился, когда заметил, что игра стабильно выдавала мне 60 fps, на максимальных настройках и крайне редко от этой частоты кадров отходила. Это при том, что мир в игре практически полностью “бесшовный”, даже в открытых уровнях.

Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор Gears 5, of war, review, обзор

В итоге, я рад, что прошёл Gears 5. Игра мне понравилась намного больше, чем я ожидал и в целом показалась отличной эволюцией для серии. Но к концу эта игра решила слишком утонуть в остатках прошлого своей серии и снова стала очень предсказуемой и скучной. Не удивлён, конечно, ведь у серии, какой она всегда была, есть ярые фанаты. Видимо то, за что они серию любят и является тем, что меня от неё отталкивает. Если вам, как и мне, было любопытно глянуть на эту новейшую часть серии и прошлые игры вам совсем не заходили, попробуйте Gears 5, вполне может понравится. Если вы в серию раньше не играли – тоже хорошее знакомство. Не ожидайте, что игра будет чем-то совсем невероятным, но играть будет приятно.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: