Обычно я предпочитаю action adventure платформеры про исследование, так называемые “метроидвании”, которые акцентируют именно исследование локаций. За последние несколько лет вышло полно примеров жанра с акцентом на любой вкус. Но самыми популярными оказываются те, которые акцентируют экшен. К ним причисляется и F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch от китайской студии TiGames. Который в каком-то роде напоминает любопытную смесь Shadow Complex и Guacamelee!
В основе F.I.S.T. можно найти всё необходимое для хорошей brawler метроидвании. И перемещение тут приятное, с кучей интересных способностей вроде прыжков от стен, двойных прыжков, рывков в разные стороны и другими способностями, многие из которых открываются по ходу игры. Но почти все самые прикольные становятся доступны в первый же час прохождения. Приёмов и орудий для ближнего боя тут тоже хватает, с огромным количеством навыков и комбо, с помощью которых вы сможете выдавать комбо в стиле Devil May Cry. И даже парирование ударов тут можно со временем получить, что особенно прикольно. Есть ещё всякие полезные улучшения и навыки, которые можно найти на уровнях или купить за деньги, которые выпадают из противников или из спрятанных по всем углам локаций механическим копилкам. И сами локации, конечно же, за первый раз исследовать на 100% не получится, но если хорошо использовать доступные навыки, то некоторые из секретов можно открыть заранее, чтобы не возвращаться в локацию потом. Единственное, чего тут не хватает, что в современных метроидваниях начало становится нормой, так это режима новой игры плюс.
Впрочем, хоть у игры всё это есть, да и выглядит она часто отлично, разработчики не всегда знают, что со всем этим делать. Например, драки с противниками часто ощущаются хаотичными и/или скучными, не смотря на такое огромное обилие комбинаций ударов. Скорость отклика управления в игре в целом не консистентная, что скорее всего связано с общими проблемы игры в плане производительности. Впрочем, даже если бы этого не было, “тренировка”, которую можно пройти после определённого момента для открытия новых навыков, кажется совершенно бесполезной. Ведь все сумасшедшие комбо, которым вам учит игра, вам на практике вряд ли пригодятся – обычные противники зачастую умирают слишком быстро (или их проще убить более простыми, но надежными комбо), а боссами в воздухе жонглировать нельзя. Некоторые из противников и многие боссы также могут блокировать или даже парировать ваши атаки, хоть у этого нет какого-то явного визуального сигнала или паттерна, что может полностью обнулить весь урон от ваших комбо или даже специальных атак, которые тратят ресурсы.
История и мир также получились не консистентными, а местами попросту вызывают смех. Конечно, перевод игры на английский вызывает вопросы, и возможно с более качественной локализацией история могла восприниматься лучше. Но я сомневаюсь, так как это очень примитивная история со стереотипными персонажами, просто персонажи – человекоподобные животные. Причем, хоть игра часто выглядит отлично, не все персонажи выглядят хорошо, словно некоторые из них сделаны в другом стиле. Не помогает ситуации и типичная для Unreal Engine 4 и больших игровых миров без явных загрузок проблема подвисаний и подтормаживаний. А если включить Ray Tracing, то игра порой вообще превращается в слайд шоу. Музыка местами бывает нормальной, но часто быстро надоедает. Самый первый музыкальный трек вам надоест очень быстро, а он играет всю вступительную локацию.
Даже исследование и платформинг не всегда хорошие. Ради истории игра может телепортировать вас из какой-то локации за один процент до того, как вы всё там исследовали и в итоге вам придётся возвращаться только ради этого последнего кусочка. В игре есть несколько крайне раздражающих локаций, которые построены вокруг “сложного” платформинга, которые, хотя бы, вы вряд ли будете посещать больше одного раза. Да и куски карт, которые акцентирую решение проблем и загадок часто скорее нудные, чем сложные. К счастью, игра очень разнообразная, поэтому часто какое-то проблемное решение уникально для локации, где вы с ним сталкиваетесь и больше в игре не повторяется.
Мне понравилось проходить F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch, но не раз игра начинала раздражать. Если вы в настроении под метроидванию с акцентом на ближний бой, прикольные способности перемещения и вы можете проигнорировать плохую историю (которую пропускать обычно нельзя), то на F.I.S.T. обратить внимание стоит. Совсем хорошей я назвать её не могу, но поиграть может быть приятно.