Мысли про: Yoku’s Island Express

Мысли про: Yoku’s Island Express

Мне нравятся metroidvania/игры про исследование, но сложно игнорировать тот факт, что большинство из них слишком подражают лучшим примерам жанра (вроде Super Metroid или Symphony of the Night), из-за чего оказываются слишком предсказуемыми. Какими бы хорошими они не были, эта предсказуемость может в итоге разочаровать. Поэтому когда появляются игры вроде Knytt Underground, Treasure Adventure World, Toki Tori 2 или эта игра, Yoku’s Island Express, их интересные идеи кажутся слишком свежими, чтобы пропускать игру. Даже если игра оказывается не настолько хорошей, как она могла бы быть.

Главной “фичей” Yoku’s Island Express является пинбол. Всё так, не просто управление мячиком как в Knytt Underground, а полноценный пинбол, с двумя триггерами на геймпаде отвечающими за флипперы в игре. И хоть такое сочетание кажется совершенно диким поначалу, оно оказывается намного более жизнеспособным, чем можно представить. Хоть, конечно же, тут “сложность” часто зависит от удачи, а не от навыков, а ошибки приводят не к проигрышу, а к потерянному времени (что я не люблю), игра всё равно удивительно увлекательно воспринимается когда вы начинаете смотреть на персонажа как просто на шарик для пинбола. Точнее, не персонажа, а шар, который он катает, но не суть. Просто передвигаться персонаж тоже умеет, да и несколько новых способностей в игре тоже можно открыть, но именно в пинболе, и том как он сочетается с привычным для metroidvania исследованием, кроется весь шарм игры.

Yoku’s Island Express, review, обзор Yoku’s Island Express, review, обзор Yoku’s Island Express, review, обзор

К несчастью, потерянное время и зависимость от удачи начинают раздражать чем больше вы играете, даже если вы не планируете много исследовать в этой игре про исследование. Самыми худшими примерами этого становятся битвы с боссами (которые занимают слишком много времени и требуют слишком удачливой точности), с одним хорошим боссом в виде исключения в самом конце, и механике хватания за растения для прыжков. Я видел много разных примеров таких механик, но это один из худших, потому как и звук, и визуальная часть не помогают рассчитывать прыжки, а даже мешает. Если вам было сложно играть в Bionic Commando и привыкнуть к инерции там, здесь вам совсем не понравится, хоть, к счастью, механика используется не сильно часто.

Эти проблемы в принципе прощаются, со временем, просто благодаря интересному геймплею и хорошим уровням. Ну и очень милому визуальному стилю и маленькими историями разных персонажей на острове, для которых можно выполнять задания. Возвращение в пройденные локации может немного раздражать, но с другой стороны, оно не так часто нужно и большую часть вещей, включая секреты, можно собрать с первого раза. Плюс, завершить все задания можно даже после битвы с финальным боссом.

Yoku’s Island Express, review, обзор Yoku’s Island Express, review, обзор Yoku’s Island Express, review, обзор

Что меня очень удивило, так это странные настройки игры, в которых нет нормального выбора разрешения, и вместо этого выбор ограничен “720, 1080 или “Рабочий стол”. Не менее странно то, что хоть игра постоянно сохраняет все действия, которые вы выполняете в игре, несколько вещей всегда сбрасываются после перезапуска с чекпоинтов, без видимой на то причины. Это ни разу мне не сломало игру или заблокировало прохождение, но может мне просто повезло.

В целом, Yoku’s Island Express -новаторская, милая и часто увлекательная игра, которой просто не хватает действительно умного дизайна Toki Tori 2, чувства приключения Treasure Adventure World или глубокой истории Knytt Underground. Это просто очень хорошая пинбол metroidvania в которую стоит поиграть. Но бессмертной классикой она, пожалуй, не станет.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: