В марте, говоря про AC: Syndicate, я начал со слов “Я уже очень давно не получал удовольствия от игры в Assassin’s Creed.” Неожиданно для себя, должен признать, что с Origins ситуация поменялась.
Первый Assassin’s Creed был смесью реальной и выдуманной истории, новым подходом к дизайну открытого мира, свежим взглядом на стелс экшен геймплей и, важнее всего, проектом, который делали с любовью. Игра была сырой, вышла незаконченной, но умудрялась восхищать не смотря на это. И до сих пор остаётся моей любимой игрой в серии. Практически все последующие части серии воспринимались как что-то, что делали по схеме, без страсти и любви и без желания создать что-то, что будет действительно вдохновлять игрока. Местами встречались проблески хороших задумок, попытки развить или переделать серию, а ещё реже даже попытки написать хорошую историю. Но все это было погребено под остальными элементами игр. Assassin’s Creed Origins впервые с первой части ощущается как проект сделанный с любовью, которая помогает заглушить негативные эмоции от многих плохих элементов игры. Так как это игра от Ubisoft, таких элементов тут полно.
С первого взгляда, Origins точно такой же, как и прошлые игры в серии, но на самом деле здесь всё в корне поменяли. Серию изначально задумывали под механики социального стелса и паркура в городе но не смотря на то, что уже вторая часть начала двигаться в другом направлении, все эти базовые механики и управление оставалось практически неизменным. Из-за этого, даже не смотря на мелкие улучшения и перемены, желание игр быть высокобюджетным насыщенным action adventure постоянно конфликтовало с системами, которые строились под другой геймплей. Это было особенно сильно заметно в Black Flag. Но даже когда систему пытались поменять в корне и сделать так, чтобы она соответствовала геймплею, результат всё равно получался корявым из-за других решений, как это вышло с Unity. Нужно было что-то менять кардинально. И хоть я бы предпочел дальнейшее развитие направления, которое взяли в Unity, сами Ubisoft явно окончательно решили, что стелс будет слишком нишевым для их бюджетов и желаний в плане продаж, поэтому вместо этого серия полностью переходит в action adventure в открытом мире, и все системы и механики этому соответствуют (хоть и не всегда хорошо).
Паркур и акробатика теперь совсем упрощены, даже по сравнению с Unity и Syndicate, и требуют только редкого нажатия одной кнопки, тогда как основную часть времени работают автоматически. Мир стал больше горизонтально, а не вертикально, поэтому сам паркур теперь не так и часто нужен. Намного больше внимания теперь уделяют исследованию и битвам. Исследования построили на основе задумок и идей из TES V: Skyrim и Ведьмака 3, и большая часть побочных квестов тут существуют для того, чтобы направлять вас во второстепенные локации. Даже корявую задумку с навыками из прошлых двух игр развили в полноценную, пускай и простенькую, aRPG систему с опытом, получением уровней, хламом в ящичках и прочего. Тогда с боевой системой Ubisoft явно решили напомнить всем, что она должна быть методичной и ритмичной, поэтому все боевые действия повесили на верхние кнопки. Да, прямо как в Dark Souls, можно начинать шутить.
Из-за этих перемен, игра воспринимается совершенно иначе. Да, в целом это всё ещё Assassin’s Creed, и всё ещё игра от Ubisoft, со всеми их общими идеями и механиками, которые они теперь используют в каждом своём проекте. Но тут впервые за многие годы это всё работает. Последние 6 лет я проходил почти каждую Assassin’s Creed игру сквозь раздражение и усталость и играл в них только потому, что постоянно надеялся, что может следующая наконец перестанет рубить сук на котором сидит. Я наиграл в Origins свыше 75 часов и подумываю позже поиграть ещё.
Конечно же, чисто механических перемен было бы не достаточно, чтобы игра мне настолько зашла. Но игру явно делали с любовью и желанием сделать что-то отличное. Желание было приглушенное, боящееся сильно рисковать, не сильно экспериментальное и старающееся соответствовать ожиданием современной “игры ААА класса”, ну или в случае Ubisoft “live service”. Но заметное желание. Это первая искренняя попытка рассказать нормальную историю со времен первой части. Это первая искренняя попытка заинтересовать игроков во временном периоде игры и истории и наполнить мир классными интересными деталями. Даже саундтрек здесь получился одним из самых лучших в серии, немного напоминающим первые две части, но со своим запоминающимся характером. И как же тут всё красиво! Я “фото режим” в играх особо не использую, но в этой игре, даже хоть он очень примитивный, я его постоянно использовал. Тут даже сделали бонусный режим для изучения истории и культуры локаций из игр, который пускай и немного разочаровывает в плане количества и качества информации, но всё равно хорош и является ещё одним явным примером того, что разработчики действительно были заинтересованны в этом проекте.
Но пришла пора поговорить о грустном. Все эти aRPG механики и прокачка? Не бесполезны, так как грамотно направляют игрока так, чтобы они не сильно далеко отходили от основной сюжетной ветки и не потерялись в огромном мире. Но с другой стороны, естественно добавлен и для того, чтобы мотивировать игроков тратить больше времени на игру. Что можно немного “ускорить” заплатив дополнительных денег микротранзакциями, которые пускай и не настолько нагло рекламируются, как в Syndicate, но всё равно встречают вас сразу в главном меню игры. А перемены в управлении в бою скорее плохие. Они не так “методичны” или “ритмичны”, как битвы в Dark Souls или первой части серии соответствующе, как скорее корявые. Управление кажется неотзывчивым, некоторые навыки и приемы лишними, а некоторые битвы невероятно затянутыми и раздражающими. Последнее особенно плохо получилось в заключительном DLC, где основные боссы просто требуют много времени, а не каких-то особых навыков игрока.
Ну а история, пускай и является лучшей попыткой сделать что-то связное и интересное с Assassin’s Creed 3, получилась очень неуклюже собранной. Заставки часто странно поставлены. Побочные квесты не наполняют мир историями, как это было в Ведьмаке 3, а существуют исключительно для того, чтобы направлять игрока к побочным локациям. Если вырезать из них все диалоги и превратить в список дел, ничего не поменялось бы. Они хорошо разбросаны, конечно, ничего против этого не имею, но их “историями” язык назвать не поворачивается. Плюс к этому, они ещё и наказывают тех, кто хочет исследовать локации просто так, ведь даже если вы “закрыли” локацию на карте, побочный квест отправит вас в неё снова. Что самое странное, один из первых побочных квестов разрешает выполнить локацию, потом получить квест и сразу же его выполнить. Но последующие квесты это обычно не разрешают. А заключительные сцены истории особенно глупые, словно игра внезапно вспоминает, что она часть серии и начинает впихивать как можно больше мета-истории серии в каждую секунду заставки. Начинаются странные перескоки по времени, неадекватное использование исторических личностей и запутанные попытки всё объяснять. А в DLC это становится часто ещё глупее, но всё-таки никогда не становится совсем раздражающим.
Пожалуй, тот факт, что игра раздражать так и не начинает тоже мотивировал меня играть. Я уже привык, что Assassin’s Creed игры могут начаться хорошо, но почти сразу стать нудными, раздражающими и унылыми. Но с Origin никогда этого не происходит. Да, тут слишком много Ubisoft-оты, слишком много хитрых решений, которые затягивают вас в игру и мотивируют хватать новую порцию чипсов. Но в этот раз, всё это не совсершенно бездушно и, как бы грустно это не звучало, сам по себе этот факт меня обрадовал. Я не ожидал, что мне сможет понравится новая часть Assassins Creed, но Origins стал долгожданным возрождением серии.
Так что, не могу поверить, что я это говорю, но Assassin’s Creed Origins – очень хорошая игра, одна из лучших высокобюджетных игр за очень долгое время, особенно от Ubisoft. Если вам нравится исследовать, узнавать больше из истории, бегать по красивому миру или играть в стелс экшен, поиграть в этот проект определённо стоит. Если вам хотелось, чтобы игры снова начали больше акцентировать социальный стелс, то вас проект может разочаровать. Также как и тех, кто следит за мета-историей серии и надеется, что хоть тут станет что-то менее мутным и связным, так как, похоже, разработчики снова решили переосмыслить что они хотят рассказывать. Но если это вам не сильно важно, обязательно поиграйте. Это одна из лучших частей в серии и мне очень понравилось её проходить.