Мысли про: Assassin’s Creed Odyssey (Ultimate Edition)

Мысли про: Assassin’s Creed Odyssey (Ultimate Edition)

“Наконец-то прошёл”. Всё, о чем я мог думать, когда последний сюжетный квест последнего DLC был пройден. Не то, чтобы я ненавидел игру. Я просто устал. Потому что Assassin’s Creed Odyssey даже без 2 эпизодических DLC слишком длинная.

Меньше года назад я решился всё же попробовать пройти Assassin’s Creed Origins и игра мне очень понравилась. Она оказалась не только одной из лучших игр в серии, но и в целом одним из самых увлекательных и интересных примеров дизайна очень больших открытых игровых миров. Настолько хорошим, что даже я, человек который очень быстро устаёт от таких больших игр, с удовольствием прошёл большую часть всего, что в игре было. И настолько не устал, что до сих пор порой подумываю вернуться и допройти то, что не сделал тогда. Но я знал, как Ubisoft поступают с сиквелами и не ожидал от Odyssey ничего хорошего. С одной стороны, я был не совсем прав и мне не стоило быть настолько пессимистичным. С другой… да, это идеальный пример типичного Ubi-фицированного Live Service проекта.

Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор

Самым интересным в Odyssey, наверное, стала попытка внести RPG элементы не только в игровые механики, но и в сюжетное повествование. В диалогах можно делать выбор, и некоторые поступки влияют на то, как будут развиваться события дальше. И ситуаций для концовки игры тут несколько. К сожалению, большая часть такого выбора сводится к чему-то бесполезному, вроде варианта “хорошо, но давай потрахаемся”, который тут всплывает так часто, словно игру делали специально для влажных снов подростков. Но всё таки, тут много ситуаций, когда выбор действительно есть и раньше такого в серии не пробовали. Порой это стремление делать выбор приводит к неприятностям, вроде несоответствия желаний игрока и желаний персонажа, но это обычно скорее происходит из-за того, насколько плохо написаны сюжеты и персонажи.

Да, мы снова вернулись к феерически глупым пробежкам по истории, поэтому более серьёзной атмосферы, которая была в прошлой части, ждать тут не стоит. И не то, чтобы хороших моментов и ситуаций тут не было совсем, они бывают, просто в целом история снова безумно тупая. Снова куча персонажей, и почти все они не запоминаются, снова персонажи которые героически погибают в целях вызова у игроков эмоций, но вы этих персонажей и не знаете совсем. Даже задумка разделения основной истории на несколько автономных веток, у каждой из которых своя концовка, на практике приводит к тому, что нет ощущения, что игра приходит к какому-то завершению. Она просто продолжается, и продолжается, и продолжается…

Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор

И никак, блядь, всё не заканчивается. Мне кажется, это первая часть серии, где я плюнул даже на сюжетные побочные квесты, потому что не смотря на общее время свыше 70 часов, ничего сюжетно интересного там не происходило и мне надоело. И да, это время набежало даже хоть я нарочно избегал все рандомные квесты, которых тут полно. А полно их тут, чтобы создать искусственное ощущение, что что-то происходит и мотивировать вас не покидать игру – всё таки live service же. Это невыносимо нудно… но явно найдётся немало людей, которым такое нравится. Но и немало людей, думаю, которые игру просто забросят. Ведь это одна из тех игр, которые заканчиваются не тогда, когда вы её прошли, а тогда, когда она вам вконец надоела.

Играть в неё прикольно. Тут оставили все хорошие штуки из Origins, плюс починили плохие боевые механики, которые всё ещё скучные, но хотя бы отзывчивые и не раздражают. Да и добавили в игру много удобных вещей, включая даже позаимствованную из Middle-Earth: Shadows of X серии задумку с безопасным приземлением с любой высоты (в виде пассивного навыка). Ну и выглядит игра, конечно, просто сказочно. Не стилем, стиль в Origins мне кажется намного более интересным. Но в плане технических наворотов и симуляции реалистичного освещения игра просто невероятна. Я играл на мониторе без поддержки HDR и даже так оценил, насколько тут впечатляющие цвета и переходы от яркого к тёмному. На HDR 1000 экране игра, наверное, совсем непередаваемо хороша.

Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор

Так я и бегал, исследовал локации, порой приятно удивлялся всяким мелочам, постоянно раздражался ужасной подгонке уровней противников, которая делала геймплей даже более нудным, чем он был бы иначе (и напомнила мне TES: Oblivion). Оценил хорошую идею с Культистами, которая использовала концепцию из самой первой части серии и наконец сделала из неё хорошую механику, пускай и простенькую. Порадовался тому, что исследовать до взятия квестов тут тоже нормально, ведь квестовые предметы обычно есть заранее, а не как часто было в Origins. Ну и то, что игра обычно даёт общее направление, а не четкую метку на карте, и мотивирует думать и искать цель – очень хорошо. Правда, в конце всё всё равно сводится к использованию орла. Но через какое-то время я просто запарился, а игра даже до середины сюжета не успела дойти.

Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор

А ведь после основной игры ещё были два эпизодических DLC… Legacy of the First Blade – любопытная попытка лучше раскрыть местности на основной карте и создать более понятную связь событий игры с другими частями серии, да и напомнить про зарождение ассассинов. Но DLC также пытается рассказать сюжетный кусок, который без персонажей и элементов сюжета основной игры выглядит совершенно бессмысленно глупо. Знакомитесь с деревянными персонажами, о которых оказывается нужно беспокоится, и скучаете. Но несколько неплохих моментов в DLC было.

А вот The Fate of Atlantis оказался полной кашей. Локации построены по тому же принципу, что и во втором DLC для Origins, но только не имеют и малости интересного визуального дизайна предыдущей части. Ну а история тут особенно отвратительна. В Origins и историю игры и мета-историю рассказывали весьма неплохо, в Odyssey хотя бы история игры не вызывает отвращения, а вот в этом DLC происходит херня какая-то. Персонажи творят какую-то фигню, вещи происходят потому что надо, но зато вот вам десятки очков навыка и крутые костюмчики. А потом игра заканчивается, как и без DLC, без ощущения словно что-то закончилось.

Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор Assassin's Creed Odyssey, Ultimate Edition, review, обзор

В итоге, не смотря на множество схожестей между Origins и Odyssey они на практике оказываются совершенно разными играми. Origins воспринимался как игра, над которой работали люди, которым было что рассказать, которые действительно фанатели от проекта и хотели поделиться этим фанатизмом другими, да и вообще проект воспринимался цельным. А Odyssey делали словно по списку “че лучше продаётся” и подобрали исторический период наобум. Но да, играется неплохо, возвращаться хочется, всё такое – live service работает. Есть абсолютный минимум всего, чтобы было норм, и этого всего очень много, чтобы запускать игру каждый день хотелось. Пока не надоест.

Assassin’s Creed Odyssey не вызывает сейчас у меня никаких сильных эмоций. Я просто рад, что игра пройдена и я могу поиграть во что-то другое. В отличии от Origins я рекомендовать эту игру не могу, но в то же время, я понимаю, что многим будет нормально её запустить и поиграть пару раз. Потом надоест. А пока не надоест, играть будет в целом прикольненько.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: