Мысли про: Lego The Lord of the Rings

legolotr

Игры по лицензии Lego от Traveller’s Tales стали чем-то вроде моей “секретной любви” еще сразу после выхода первой – Lego Star Wars: The Video Game в 2005-ом году. Мне было интересно наблюдать, как эта серия активно экспериментировала и эволюционировала в свои первые годы, но с набором оборотов становилась всё более и более одинаковой и скучной, и отказывалась исправлять проблемы, которые раздражали еще в первой же части. Их вариацию на тему Властелина Колец, которая вышла в конце прошлого года, всё еще называют лучшей игрой в серии. Пожалуй, так и есть. Именно потому и грустно, что множество проблем всё еще не исправлено.

Для незнакомых с серией, игры Lego от TT Games – весьма простенькие платформер экшен адвенчуры, в которых невозможно “проиграть”. Вместо сложности, игры акцентируют на развлечении – игрок сам, или с другом (drop in/drop out кооператив, до сих пор только локальный) бегает по уровням, основанным на уровнях из фильма/книги, по лицензии которого сделана серия фигурок Lego в этой игре, разбивает и строит строения из Lego, и собирает монетки Lego. Но, что некоторых людей (ожидаемо) раздражает, на уровнях не всё сделано из Lego, а только активные или разбиваемые предметы – остальное сделано в “реалистичном” стиле. Игроку нужно проходить уровни, которые смешивают и немного экшена и платформинг, и решение простеньких задачек, зачастую основанных на использовании уникальных способностей разных персонажей, и по пути он может собирать разные спрятанные предметы, или пытаться собрать определенное количество монеток на уровне для бонуса, что усложняется тем, что когда игровой персонаж умирает, со счета игрока снимают определенное количество монеток (хоть сам персонаж почти мгновенно оживает).

С такой простой формулой серия всё равно много экспериментировала и интересно смешивала задания для игрока, а поскольку с каждой лицензией менялся сеттинг и определенные правила и особенности геймплея, то и многие похожие элементы немного по-разному работают в каждой игре. Из всех экспериментов в серии, мне казались самыми удачными именно те, в которых было много разных персонажей и определенные спец-способности. В Звездных Войнах была Сила, в Гарри Поттере и Властелине Колец есть магия, в Бэтмене были различные особенности супергероев и суперзлодеев, и гаджеты. Игры без этих элементов работают тоже весьма неплохо, как показали игры про Индиану Джонса, но именно с такими элементами игра может сделать лучший баланс между экшеном, платформингом и загадками.

Именно поэтому я немного удивлен, что с Властелином Колец у TT Games не вышло сделать всё то, что можно было бы сделать не смотря на их попытки. Слишком много всего, что давно пора было изменить осталось неизменным, а некоторые удобные раньше вещи изменили на менее удобные. Так, в игре очень много случаев, когда какую-то достаточно часто используемую возможность может делать только один единственный персонаж из списка. Эту возможность можно заменить предметом, если его найти и сделать, и так далее, но тогда его нужно каждый раз доставать из инвентаря, что требует зажатия одной кнопки, выбора пункта, отжатия кнопки, поиска нужного предмета в громадном списке, нажатия кнопки каждый раз, когда нужно сделать действие с предметом и этот предмет не в руках у персонажа. Тогда как персонажи созданные под эту возможность просто ее делают без дополнительных сложностей. Из-за этого становится непонятно, зачем собирать и покупать новых персонажей, если автовыбор персонажей под уровень начнет выбирать этих, абсолютно бесполезных персонажей, а быстрый выбор персонажа и выбор нужного персонажа будет занимать столько же времени, сколько и взятие чего-то из инвентаря.

В игре так же решили (второй раз в серии) сделать цельный мир-карту, на котором есть свои задания, побочные квесты, секреты и прочее, и использовать голоса, вместо звуков – в этот раз, это нарезка голосов из кинотрилогии. Но оба элемента так же сделаны не самым лучшим образом. Так, “open world” в целом бесполезен и после набора нужных особенностей, чтобы пройти уровни по максимуму, завершать все квесты и секреты в этом мире просто не нужно. Это невероятно скучно, а за завершение всех заданий дают бесполезного персонажа. Ну и достижения, потому что наше время этого стоит. А полноценный дубляж и больший акцент на сюжет зачем-то не доведены до ума, и как и в старых играх являются просто обрывками сюжетных элементов, которые абсолютно непонятны без знания оригинала. И если в старых играх это нормально смотрелось с молчаливостью персонажей и обыгрывалось мимикой и шутками, то здесь такое построение обломками сюжета только раздражает и сбивает с толку. Особенно, когда на одном моменте разработчики решили, что игрокам будет интересно слушать две фразы Голлума на бесконечном повторе весь уровень.

И если вышенаписанное читается так, словно я раздражен и разочарован, то – так и есть. Не потому, что мне не понравилась Lego The Lord of the Rings, нет. Это действительно скорее всего лучшая игра в серии. Но всю игру создавалось впечатление, что если бы Traveller’s Tales вместо попыток вставить свои свежие интересные идеи в неподходящий для этого старый формат, переделали формат, то у нас была бы лучшая игра про Властелина Колец. Интересная смесь экшен адвенчур платформер и РПГ, которая грамотно и под особенности жанра использует интерфейс и управление, а не пытается в старое управление вставить новые функции, которые работают через раз и через 5 шагов. Lego The Lord of the Rings сильно застрял в прошлом и не теми местами которыми стоило. И это грустно, потому что серии стоит сделать не так и много усилий, пересмотреть всего несколько своих привычных элементов, и она превратится в нечто куда большее, чем она сейчас является. И вставьте уже наконец онлайн кооп в придачу к локальному, TT Games, – 2013 год на дворе!

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: