Примеров, когда большая студия с кучей опыта выпускает “маленький” скачиваемый проект, не так много. Мне сходу вспоминается только прекрасная Lara Croft and the Guardian of Light, и то, там была игра по “большой” лицензии (которая, кстати, в итоге более веселая, чем вышедший в этом году “большой” Tomb Raider). В этот раз свои силы в маленьких и относительно независимых проектах попробовали Starbreeze, которые до этого разочаровывали последними несколькими своими проектами. С Brothers студия вернула моё к ним уже почти исчезнувшее уважение.
Вкратце игру можно объяснить как 3D адвенчуру с весьма необычным прямым управлением персонажами. Необычность заключается в том, что игрок управляет сразу двумя персонажами, и практически все действия и задачи в игре рассчитаны на одновременные или дополняющие друг друга действия обоих персонажей – старшего и младшего братьев, которые отправляются в невероятное путешествие, чтобы найти чудодейственное лекарство для больного отца. Именно из-за этого управления игра и очень рекомендует даже на ПК использовать геймпад – аналоговые стики управляют движениями каждого брата, а триггеры являются кнопкой действия для соответствующего брата. Играть с клавиатуры технически можно, но не очень удобно. Впрочем, и на геймпаде управление не самое интуитивное – руки так и норовят всегда воспринимать брата на левой стороне изображения на левый стик, даже если это младший брат, который управляется правым стиком, просто сейчас слева. Со временем к управлению привыкаешь, и на нём построено несколько очень любопытных загадок и простого в исполнении платформинга, но всё равно лично я часто путался и заставлял братьев как идиотов бегать в стены.
Зато благодаря настолько минималистичному управлению и богатой фантазии, разработчики сумели создать действительно интересную и разнообразную сказку-приключение. На экране никогда, кроме самого начала, не бывает навязчивых подсказок по кнопкам, нет никакого HUD. Просто два брата в невероятно красивом мире, полном трагических историй о потерях и оптимистичных историях о началах. История, после достаточно простого начала, начинает интересно вплетать элементы скандинавской мифологии и настолько же часто и грамотно чередует локации, как и чередует задачи для игрока. В игре очень мало ситуаций и заданий повторяются – разработчики явно нарочно старались избегать повторений, из-за чего каждая ситуация воспринимается естественной и уникальной частью приключения.
И таким вроде бы простым образом игре удается создать сказку-приключение. Европейскую сказку, которая не цурается смерти, трагедии и других “недетских” по современному мышлению тем, но которая всё равно воспринимается как что-то красивое, пускай и опасное, оптимистичное, пускай и трагичное. Brothers – A Tale of Two Sons не изобретает чего-то нового, она вряд ли покажет вам то, чего вы вообще не видели/читали/играли раньше. Но это тот редкий случай, когда игра понимает, что такое “достаточно”, понимает, что лучше сделать один раз, но красиво, чем повторять, понимает, что в такой уникальности каждой ситуации, эти ситуации ценятся больше. И создает маленькое, но очень красивое и незабываемое приключение.