Trine, экшен паззл платформер 2009-го года, была отличным примером, как можно создать красивую, атмосферную, с характером и классными механиками игру и запоганить ее унылым, раздражающим и неинтересным геймплеем. Это была та игра, которую постоянно хочется полюбить, но полюбить невозможно. Lost Vikings of today it was not. Trine 2 с первых скриншотов, видео и кусков информации выглядела как отменная работа над ошибками – игра, которой должна была быть первая часть. У нее почти получилось.
В Trine 2 грамотно решили выкинуть всё ненужное и оставить всё основное. Инвентарь исчез, часть навыков заменена на другие. Экшен куски – одна из самых слабых частей первой части – стали куда менее скучными и надоедливыми, и намного более грамотно разбавляют остальные элементы игры. Большинство самых сложных и комплексных загадок сделаны полностью опциональными – для тех, кто хочет собрать все шарики/бутылочки опыта, стихи и арты. Игру сделали более прямолинейной, но оставили исследование увлекательным, для фанатов вроде меня. Всё это да в новой, еще более красивой и сказочной обертке, должно быть вкуснейшей конфетой на свете.
Но Frozenbyte всё никак не могут понять, что делает такого (редкого) рода игры увлекательными и постоянно допускает неприятные ошибки. Большая часть загадок в игре, к примеру, решаются таким способом, который кажется… “нечестным”. После прохождения какого-то загадка-момента редко есть ощущение, что ты решил логически построенную задачу. Почти всегда есть ощущение, что ты обманул игру, пользуясь странностями физического движка или каких-то игровых элементов. Возможно, так и было задумано, чтобы сделать более “живой” мир, в котором герои просто преодолевают препятствия, а не решают логически сконструированные головоломки. Но это оставляет постоянное ощущение “неправильности” почти всей паззл составляющей. Конечно, отдельные загадки, особенно самые маленькие, радуют и оставляют приятное ощущение их решения. Но есть несколько, и, что важно, обязательных для прохождения загадок, которые при одиночном прохождении кажутся банально нерешаемыми.
Понятное дело, при игре с одним или двумя друзьями ситуация меняется. И очень сложно сказать, что меняется к лучшему. Когда отдельные загадки и моменты доставляют сложности в одиночной игре, то в кооперативной игре, особенно в “неограниченной” (где каждый игрок может переключать любого персонажа как и в одиночной игре), они кажутся до смешного легкими и неинтересными. При этом, местами остаются весьма поломанными, что особенно заметно, если пытаться пройти несколько моментов так, как показывает официальный трейлер игры – игра не дает так сделать, на самом деле.
Но Trine 2 намного лучше первой части. И, что совсем интересно, становится интересней по мере прохождения. Так, самые раздражающие и скучные моменты в игре почему-то находятся в первой половине игры. Это особенно интересно потому, что недавний трейлер к скоро выходящему дополнению игры напоминает как раз вторую, куда более увлекательную половину Trine 2. Посмотрим, насколько более выгодной покупкой сделает дополнение игру через пару месяцев. Но пока, это очень неплохая и красивая игра, особенно если играть кооперативом.