Восхищаясь: La-Mulana 2

Восхищаясь: La-Mulana 2

Кажется, словно это было давным давно, но на самом деле я поиграл в отличный оригинал (технически, римейк) La-Mulana всего 5 лет назад. Первая игра описывает себя как “Archaeological Ruin Exploration Action Game” и до сих пор остаётся примером уникального подхода к созданию платформеров про исследование, черпая в основном из неизвестной на западе The Maze of Galious. Из-за этого, не смотря на некоторые схожести с привычными “metroidvania” играми, тут куда больший упор на загадки, которые могут решаться очень быстро, а могут требовать исследования всей территории руин и внимательного изучения всех деталей. Игра была невероятно увлекательной, но также и раздражающей из-за особо хитрых загадок, которые не просто требовали мыслить нестандартно, но скорее требовали придумать мир, придумать для этого мира историю и язык, написать на этом языке стандарты, перевести стандарты на понятный язык, а потом мыслить за их пределами.

Когда La-Mulana 2 вышла на Kickstarter в 2014 одним из главных обещаний было то, что сиквел сохранит всю радость от исследования, загадок и увлекательного геймплея, но исправит все корявости первой части, которые изначально использовались только для воссоздания древнего дизайна времён MSX. Я кинул деньги в экран и сел ждать 4 года. Потом я решил подождать ещё пару месяцев, пока для игры выходили первые патчи. И вот наконец я сел проходить La-Mulana 2. 42 часа спустя…

La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор

Сразу могу сказать, что NIGORO не обманули с обещаниями. La-Mulana 2 проходится как La-Mulana, римейк, но только со всеми грамотно реализованными улучшениями, которые встречаются в более современных играх. Что делает игру намного более увлекательной и приятной, но не делая её скучной или слишком лёгкой. Улучшения коснулись всего. Вступительный час игры работает как очень грамотный туториал, который объясняет фактически всё что нужно знать про игру, но при этом также не забывает быть классной и весёлой частью игры. Основы геймплея перетерпели множество грамотных перемен: прыжки теперь более контролируемы, можно нагибаться и ходить вприсядку, на лестницу можно запрыгивать, приложениями (которые добавляют функции для вашего внутриигрового планшета, вроде карты или сохранения текстов) теперь удобней управлять, а большинство крайне важных предметов и находятся в самом начале игры и их практически невозможно пропустить. Некоторых ограничений из оригинала также не стало, например про водопады больше ну нужно волноваться, как и про использование планшета в воде или лаве (которые, впрочем, всё равно наносят урон пока вы не найдёте улучшений). Это лучшие моменты La-Mulana как вы их помните, а не какими они были на самом деле.

И такие качественные изменения можно найти в других вещах. Тут всё ещё полно загадок, подсказки к которым раскиданы по игровому миру, но теперь и подсказки грамотней расположены и понять что к чему обычно проще. Попасть в ситуацию, когда вы совсем не понимаете, что делать дальше теперь очень сложно. Главное записывать вообще всё что кажется хоть немного важным (особенно если слова выделены другим цветом) и держать пока связанную с этим загадку не разгадаете. Я только пару раз совершенно терялся и то потому, что я не сразу понял, что могу исследовать больше, чем я думал я могу исследовать на тот момент. Как только я это осознал, проблема сразу же ушла.

Исследовать в игре также увлекательней. Хоть некоторые темы и локации напоминают первую часть (что объясняется и сюжетно), все основные локации в игре очень уникальны, каждая со своим стилем, своими игровыми акцентами, своей отличной музыкальной темой и своей историей. Игра выглядит тоже очень хорошо, сохраняя пиксельный стиль, но добавляя множество почти незаметных 3D элементов. И хоть соотношение сторон в игре всё ещё не полностью широкоформатное, оно больше не 4:3 и выглядит очень хорошо на высоких разрешениях. Как это было с оригиналом, порой сложно представить что настолько колоссальный проект был создан маленькой командой разработчиков.

La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор

Впрочем, некоторые проблемы из оригинала остались без особых изменений. Некоторые битвы с боссами всё ещё кажутся слишком плохо продуманными, где вы выигрываете либо после осознания беспроигрышной стратегии, либо из-за чистой удачи. Есть и некоторые загадки или моменты, которые очень сложно понять, особенно когда вы попадаете в новую локацию и не можете сходу понять, стоит ли вам туда идти или пока рано. Плюс, даже в нынешней версии всё ещё есть несколько багов, хоть огромное количество проблем исправили и перебалансировали с релиза. Надеюсь, с патчами также разберутся и с элементами, которые в игру не попали, но отсылки к которым остались. Ну и может сделают более явными моменты, когда прогресс закрыт из-за нужды в разговоре с каким-то NPC, что не всегда понятно.

La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор La-Mulana 2, review, обзор

За 42 часа игры я прошел через множество эмоций. Были моменты, когда я злился на игру, особенно в некоторых битвах с боссами или особенно раздражающих кусках, с менее понятными механиками или загадками. Были и моменты, когда управление странно лагало, что в секциях где нужно нажимать кнопки вовремя, означало нужду переигрывать весь кусок. Но в то же время, я постоянно радовался от процесса игры, постоянно возвращался к ней. Каждая разгаданная загадка, ловушка, которую удалось обойти, новая локация, новый чекпоинт, очередная победа над боссом невероятно вызывали радость. Что получается делать у не такого и большого количества игр. Хоть мне очень нравился римейк La-Mulana, я прошел его порой подглядывая в проходилку, и всем советую проходить игру также. Ведь хоть игра была отличной, в ней также было очень много проблем. Проблем, которых в La-Mulana 2 нет. Её можно проходить от начала и до конца без лишней помощи и с кучей позитивных эмоций.

La-Mulana 2 – не просто современное переосмысление Maze of Galious или письмо любви давно ушедшей эпохе игры. Это отличное, незабываемое, очень грамотно продуманное приключение про исследование руин. И археологию. И карри. Она построена на опыте старых игр, на опыте La-Mulana, но обходит своих кумиров и своё прошлое, становясь чем-то новым и отличным. В римейк La-Mulana всё равно стоит поиграть, но начинать стоит именно с La-Mulana 2.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: