Прошло чуть больше 2 лет с тех пор как я с удовольствием прошёл HITMAN (2016) в издании GOTY и раз обновления к HITMAN 2 наконец приостановились, я решил наконец пройти и продолжение. Игру изначально задумывали как “Второй Сезон” постоянно обновляющейся игры, но Hitman 2 (я перестану писать большими буквами, но я говорю не про Silent Assassin 2002-го) вышел отдельной игрой. Впрочем, большая часть изначально задумки осталась, ведь большую часть игры 2016-го можно получить в этой игре, кроме некоторых вещей (вроде тех же Elusive Targets). И в своём самом полном варианте, со всем содержимым из прошлой игры, Hitman 2 – бесспорно лучшая часть серии. Но с теми же проблемами, что и прошлая игра.
Если вы раньше не играли в Hitman, вам очень повезло, ведь начинать с Hitman 2 будет идеально. Но серия в целом известна своим очень свободным “социальным стелсом”. На практике, это означает что вы избегаете противников и других “актёров”, которые могут втянуть вас в конфликт не традиционным стелс путём пряток и обходов, а переодеванием в противника и попыткой обмануть окружающих, чтобы добраться до своей цели (обычно это убийство определённого человека). С годами социальный стелс и его механики в серии эволюционировали, особенно если игнорировать странный отход от традиций в Absolution, и к этой игре кажется что совершенней быть просто не могут. Догадаться какие костюмы работают в каких локациях часто легко, а противники, которые могут заметить ваш подвох, работают намного интересней чем первая реализация “подозрения”, которая была в Hitman 2 2002-го, в котором стоило чихнуть не в ту сторону и в вас начинали стрелять. Уровни стали очень большими и открытыми, а способов достичь цели стало невероятно много – достаточно только начать экспериментировать.
Всё это уже в прошлой части было сделано невероятно хорошим и Hitman 2 воспринимается как простая, но необходимая, работа напильником. Тут, например, и возможность становится незаметным в толпе и кустах появилась. И вернулась возможность прятать предметы в чемоданах (включая взрывчатку, которую вместе с чемоданом можно потом в кого-то бросить). ИИ персонажей на локациях немного подправили, зрение теперь больше акцентирует направление тела, а не головы, но “конус видимости” голову тоже учитывает. Камеры и зеркала теперь также влияют на поведение ИИ, поэтому попадаться в отражениях стало опасно. Есть несколько уровней сложности и все доступны с самого начала – легкая, нормальная (похожая на обычную сложность из прошлой части) и более сложная. Анлоки и прокачка теперь работают по профилю игрока, а не по каждой отдельной карте, ведь игра вышла одним большим продуктом, а не эпизодами как в прошлый раз. Ну и самое главное – все улучшения также добавили и в миссии из прошлой части, которые можно добавить в эту игру с помощью DLC (бесплатное если у вас есть полная версия игры и платно, если нет).
Вещи, которые уже были хорошими, сделали ещё лучше. “Opportunities” теперь стали “mission stories”, они всё ещё предлагают возможность проходить каждый уровень чуть более линейно с четкими сюжетными линиями. И я всё ещё рекомендую именно так проходить уровни первый раз, главное помнить, что вариантов прохождения на самом деле намного больше. Как и в прошлый раз, они могут либо вести игрока за руку, даже отмечая локации на карте, что я не советую, либо же работать как более общие подсказки, которые помогают концентрироваться на важном когда вы знакомитесь с локацией. Плюс, что мне больше всего в них нравится, так это то, что они скорее дают возможность совершить убийство, но оставляют финальные штрихи игроку – в классических Hitman такие мини-истории обычно тоже присутствовали, но их обнаружить было порой крайне сложно. И хоть некоторые могут всё ещё сетовать на отсутствие старой возможности подглядывать через замочные скважины, я считаю, что возможность смотреть сквозь стены в этой игре работает намного лучше и отлично сочетается с тем, как вы планируете геймплей. Замочные скважины, всё же, куда лучше подходят играм с чистым стелсом вроде Splinter Cell или Thief. Плюс, этот “инстинкт” теперь даже не замедляет время и скорее работает также, как работали карты ещё со времён Hitman 2, просто меню карты теперь открывать отдельно не нужно.
К несчастью, большие проблемы из прошлой игры также остались неизменны. Нормально играть в неё можно только если у вас есть постоянное подключение к интернету и оправдания IOI я считаю полной хернёй. Проекты вроде Hitman 2 должны быть легко сохраняемыми сквозь время, а требования подключения к интернету должны быть только у тех режимов, которые его требуют. Ну и Elusive targets режим всё так же странно ломает общий подход игры, где провал тоже может быть хорошим уроком для перепрохождения уровня, ведь пройти их можно только раз и непонятно что с ними будет через много лет.
Из посредственного, история в игре всё ещё отвратительна даже по меркам Hitman. Тот же Absolution хотя бы пытался быть увлекательно трешовым, тогда как история тут просто скучная. Из-за чего и цели в игре тоже ощутимо попроще. Саундтрек в игре, как и в прошлой части, “работает” и порой бывает очень неплохим, да и лейтмотивы в нём хорошие, но до лучших треков Jesper Kyd из классических частей серии ему далеко. Меню в игре невероятно замороченное. Из-за того, что IOI издают игру через Warner Brothers издания для игры тоже невероятно замороченные и требуют сложных таблиц, чтобы понять в каком из изданий есть всё. Конечно, у Ubisoft и похуже бывало, но всё было очень плохо. Сейчас если вы хотите всё, то берите Gold Edition (который добавляет 2 сюжетные истории в новых локациях и с новыми заставками, которые продолжают историю) и если у вас нет прошлой части, то берите Legacy pack. Если игра у вас есть, то нужно купить Hitman 2, запустить его, игра вас залогинит и только потом поймёт, что у вас есть прошлая часть и активирует вам её на Steam, потому что сделать сраную проверку просто через стим где видно что у кого и так есть было очень сложно. Я только надеюсь, что дальше игра станет более “понятной”, а не пополнится всякими типичными live service идеями, из-за которых вообще нифига не понятно.
Тем не менее, новые карты в игре – одни из лучших в серии. А проходить замечательные карты из игры 2016-го, я считаю, лучше именно в этой игре, потому что они стали ещё интересней. Hitman 2 – невероятная игра. Онлайн требования нужно убрать, две дополнительные миссии из Gold Edition не настолько хорошие, как могли бы быть, скриптовые сцены всё ещё работают только когда вы рядом или непосредственно в них участвуете и есть полно других мелких и более заметных раздражений. Но менее невероятной они игру не делают. Если вы раньше не играли в серию, начинайте с этой игры. Если играли в прошлую и вам понравилось, эта часть вам понравится ещё больше. Если вы играли в прошлую но что-то вас смутило, эта часть может понравиться вам больше. А я буду надеяться, что следующая часть Hitman наконец уберёт онлайн требования и может даже хороший сюжет завезёт. Но даже если этого не случится и она будет очередным набором отличных миссий, как в этой игре, наверное она всё равно будет стоит своих времени и денег.