Когда-то меня на Xbox 360 интересовали всего 2 игры – Bayonetta (у которой PS3 порт был не очень) и Shadow Complex. Вторая игра почему-то была выпущена исключительно в скачиваемом формате на XBLA и с 2009-го года по конец 2015 оставалась там эксклюзивом. Почему она меня интересовала? Потому что в 2009-ом году жанр “метроидвании” был весьма мертв, с редкими интересными инди проектами и почти полным отсутствием в ААА варианте. Более того, игру хвалили за интересное дополнение обычно двухмерного геймплея половинкой третьего измерения и, на тот момент, весьма симпатичной картинкой. Теперь игра вернулась, пока ещё только эксклюзивом для клиента игр и движка от Epic Games на ПК, в период, когда жанр снова ожил. Интересно ли в неё играть теперь?
Не смотря на 2.5D формат уровней, Shadow Complex проходится весьма стандартным для метроидваний геймплеем. Да, экшен чуть более точный, чем в, скажем, Super Metroid и подразумевает даже использование укрытия (не отдельной механикой, просто приседанием), да прицеливание порой сбивает с толку из-за того, что противники могут быть не только на той же плоскости, что и персонаж. Но это не настолько сильно меняет игровой процесс, и основное время в игре всё равно проводится за платформингом по одному большому миру в поиске нового оружия, предметов и улучшений. Есть несколько любопытных решений – например, система уровней, которые прокачиваются нахождением локаций, предметов и убийством врагов, что делает последнее чуть менее скучным (ведь, как обычно для жанра, противники респаунятся, но не сразу по выходу из комнаты). Но помимо этого, это весьма хорошая и веселая попытка перенести основные идеи Super Metroid в 2.5D игру на трёхмерном движке.
Поэтому, да – хорошая metroidvania игра. Фигня в том, что она не делает ничего действительно классного, что было нормально в 2009, но после того же Axiom Verge, с его исказителем пространства, телепортациями, отличной музыкой и стилем, Shadow Complex слишком простой. Тут редко нужно думать, каким странным образом можно использовать новые способности, чтобы получить новые предметы. Тут удивительно скучноватая карта с только парочкой действительно интересных локаций. Тут безумно скучный саундтрек и унылый сюжет об очередном восстании супер крутых вояк, которые хотят сделать США снова великим. И даже в Remastered варианте, игра выглядит весьма посредственно как в плане дизайна, так и в плане технологии – просто очередная игра на UE3.
Для любителей жанра, которые ещё не играли в Shadow Complex, Remastered вариант будет приятной новинкой. Чем-то хорошим и прикольным, что можно исследовать. Но после прохождения, игра вызывает “…и всё?” ощущение, словно ей чего-то не хватает, словно её нужно было развивать ещё больше. Что определённо лучше, чем “ну наконец-то”, но всё равно расстраивает. Если вы схватили игру бесплатно, когда её раздавали первый месяц – можете поиграть, многие ранние баги и глупости уже починили (теперь язык игры меняется, например). Если нет – можете купить сейчас или потом, когда игра выйдет на других сервисах цифровой дистрибуции ПК и на консолях.