Давненько я про серию Trine не вспоминал. Оригинал мне не сильно нравился, но вторая часть была очень даже хорошей. Третья была прохладно встречена по причинам, которые я объясню ниже, и я ожидал, что серия больше не вернётся. Но тут откуда ни возьмись – Trine 4: The Nightmare Prince. Вышла пару месяцев назад к всеобщему (ну или хотя бы моему) удивлению. Поэтому я решил проверить третью часть и приступить за четвёртую. Что было очень даже приятно.
Trine 3: The Artifacts of Power – очень странная игра, мягко говоря. Её выпустили в Early Access на Steam и в итоге она стала одним из плохих примеров такого раннего доступа по очень простой причине – игру не доделали. Игра, в том виде в котором она вышла и продаётся до сих пор – это всего треть задуманной истории, которую по финансовым причинам прекратили разрабатывать дальше. Что шутливо (не уверен, что об этом стоило шутить, впрочем) упоминается в одном из секретов Trine 4. Но хорошим ли было то, что вышло?
С одной стороны, в ней попробовали упростить некоторые механики и вещи, что получилось неплохо. Навыки убрали совсем, у каждого персонажа было больше возможностей по перемещению чем когда-либо, что к несчастью делало их куда более взаимозаменяемыми, структуру игры сменили на более короткие уровни и серию бонусных уровней, ну и наконец – игра перешла от 2D перемещения по локации к странному 2.5D гибриду. Именно последнее и делает игру особенно раздражающей во многих кусках потому что порой очень сложно определить расстояние для прыжка, а расположение вещей по уровню порой просто нечитаемое. Но игра очень симпатично выглядела, в ней было несколько очень прикольных по стилю уровней и, что самое забавное, это единственная часть в серии, где сражения с противниками не бесят. Бои тут корявые, но даже немного весёлые, а не как обычно. Но в целом, игра вышла посредственная, собирать треугольнички было странным решением, загадки вышли слабенькие. Ну и опять же – игра не законченная, это всего лишь кусочек того, что было задумано изначально и что теперь никогда не случится.
Trine 4: The Nightmare Prince – это попытка всё починить. Управление снова в 2D, персонажи снова более уникальны, навыки и их прокачка вернулись, загадки снова более хитрые, платформинг более увлекательный. К несчастью, битвы снова раздражающие, но всем не угодишь, пожалуй. В целом проект ощущается как попытка продолжить все хорошие наработки из Trine 2 и игнорировать всё то, что было в 3 (порой зря).
Загадки и платформинг, например, тут получились возможно лучшими в серии, только парочка из них показались мне слишком уж заумными и сложно читаемыми. Битвы снова ужасные, но в игре есть легкий режим сложности, который, наверное, лучше включить, я жалею что не включил. Игра снова чисто линейная, а уровни очень длинные и разнообразные, порой с уникальными загадками, которые больше не повторяются. Бонусный уровень только один и тот добавили обновлением. Выглядит игра прекрасно, звучит тоже замечательно. Навыки зачем-то вернулись, не смотря на то, что все важные открываются по ходу игры (технически, игра считает “опыт”, но его всегда ровно столько, сколько нужно). Опциональные навыки порой бесполезные, порой делают некоторые куски игры проще.
В целом, Trine 4 – лучшая часть серии, по крайней мере в однопользовательском прохождении, потому что в кооперативе я её пока не пробовал. Мне кажется, что некоторые упрощения из третьей части можно было спокойно оставлять, а битвы сделать менее раздражающими (и обычно проходящимися замороженными стрелами), но игра всё равно получилась хорошей. Добротный action adventure/puzzle platformer, который воспринимается как приключение и даже история в этот раз получилась не совсем проходная. Если вы раньше в серию не играли, начинайте с этой части. Если третья часть вас разочаровала, то обязательно посмотрите на четвёртую – возможно это именно то, чего вы хотели.