Пару слов про: Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Пару слов про: Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Я просто невероятно обожаю когда жанр возрождается командой, которая действительно его понимает. Разработчики Shadow Tactics: Blades of the Shogun явно понимали как и почему работали классические тактические стелс игры вроде Commandos. Этот маленький и нишевый жанр обычно работал как смесь классической тактики вроде серии Myth, и стелс игр вроде Metal Gear, и игр, которые полноценно можно было бы к нему отнести, не появлялись уже много лет. Даже более поздние игры серии Commandos или друзья по жанру Desperados не были встречены настолько же тепло, как самые первые игры и некоторые (цитата отсутствует) даже говорят, что продолжения “не понимали жанр”. А вот Shadow Tactics: Blades of the Shogun понимает. И я в неё отвратительно играю, как и ожидалось.

Если вы не знакомы с этим поджанром тактики в реальном времени, общая идея у таких игр простая: у вас есть маленькая команда персонажей, у каждого из которых уникальные навыки, которым нужно выполнить на карте какую-то задачу, находя способы справится с противниками (и порой нейтральными NPC), желательно как можно более незаметным способом, так как иначе персонажи умирают практически мгновенно.Игры в жанре обычно работают с видом сверху, огромным количеством горячих клавиш и управлением свойственным для стратегий и RPG в изометрии. В частности в Shadow Tactics: Blades of the Shogun камеру можно вращать, но во многих старых проектах угол обзора был не изменяем. У противников есть понятный (и обычно видимый) конус зрения, разные уровни поведения, если персонажи замечены, у них есть слух (а у действий радиус звука), и в целом они работают привычно для классического стелса, особенно напоминая первые два MGS. Ваши ресурсы обычно ограничены и самые полезные и мощные навыки либо ограничены на уровень, либо имеют определённые ограничения по использованию (вроде перезагрузки или возможности использовать только в очень определённых условиях), и каждая карта работает как загадка, которая разгадывается путём нахождения самых оптимальных способов решения проблем таким образом, чтобы это не создавало проблем ни сейчас, ни позже на том же уровне.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор

И всё вот это, как я уже упоминал, Shadow Tactics: Blades of the Shogun очень хорошо понимает. Каждый игровой персонаж достаточно уникален, чтобы их использование было очень эффективно для определённых задач, которые будут всплывать на уровне, где они вам доступны. Навыки некоторых персонажей почти взаимозаменяемы, что даёт определённую свободу в выборе подхода к решению проблемы, но при этом не возникает проблемы, когда какой-то из персонажей кажется “лишним”, а какой-то слишком полезным. Почти все карты имеют какие-то уникальные условия или особенности. И плюс к этому, в игре добавлена определённая инновация для жанра напоминающая “активную паузу”, где вы можете дать несколько команд разным персонажам и дать команду на одновременное их исполнение. Разработчики также очень грамотно подошли к вопросам удобства в этом известном своей сложностью жанре, поэтому сохранение и загрузка тут очень удобные и быстрые (тут даже есть напоминание если вы не сохранялись дольше минуты), есть возможность показывать очертания всех NPC интерактивных предметов и ставить несколько действий выполняемых подряд в очередь.

Впрочем, некоторое осталось раздражающим. Снова вид сверху в игре с возможностью поворачивать камеру порой становится проблемой – не раз мне нужно было повернуть камеру, чтобы сделать простое действие, а не просто хотелось. Использование быстрого поворота камеры с клавиатуры обычно тоже не помогает, потому что при некоторых углах обзора персонаж может находится в узком проходе между двумя стенами и любые попытки дать команду пойти куда-то воспринимаются как неверная команда. Порой очень сложно на глаз определить на каком уровне высоты находится персонаж против того, куда вы хотите чтобы они пошли. Порой, команда отнести мертвого или оглушённого противника в кусты воспринимается некорректно и персонаж останавливается прямо на границе зоны, где можно прятаться. Ну и плюс, игра на самом деле работала достаточно так себе, как для того как она выглядит, да и некоторые баги в игре всё ещё не исправили. Впрочем, на момент когда я начал писать обзор вышел новый патч (это спустя 2 года после выхода игры), в котором стабильность и скорость игры были очень сильно улучшены и возможно все баги которые я встретил были исправлены.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun, review, обзор

Моё прохождение Shadow Tactics: Blades of the Shogun было обычно отвратительным и полным ошибок и глупейших решений. Но мне очень понравилось играть. Это ода жанру, который давно нужно было возродить, который прекрасно понимает, что всё первое прохождение вы будете постоянно сохраняться и загружаться, и делает этот процесс максимально весёлым. Я надеюсь, что следующие проекты разработчиков будут ещё лучше. И я надеюсь, что больше разработчиков вспомнят про этот жанр, так как ему очень не хватает любви и внимания.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: