Последний раз Mafia: The City of Lost Heaven я проходил 10 лет назад. Тогда игра мне всё еще нравилась, не смотря на устаревшие элементы геймплея, почти исключительно из-за увлекательной истории внутри открытого мира. С тех пор вышло немало хороших сюжетных игр в открытом мире, хоть большинство из них не использовали линейную структуру с миссиями – даже Mafia II работала больше как песочница. Но всё равно в этой игре 2002-го было что-то классное и неустаревающее. Поэтому римейк игры меня заинтересовал. Хоть его и делала команда, выпустившая до этого разочаровавшую Mafia III, я надеялся, что Definitive Edition получится хорошим. И оно получилось хорошим, пускай и не настолько “каноничным”, как говорит название издания.
Первая Mafia стала одной из первых игр в открытом мире в полном 3D, по крайней мере в том понимании, которое сформировалось у игроков после GTA III (которая в свою очередь вышла на год раньше). Но не смотря на то, что игра вышла после проекта Rockstar, в разработке она была достаточно давно и вместо аркадного подхода GTA старалась сделать симуляцию города. Машинами было достаточно сложно управлять, у них заканчивалось топливо, полицейские на улицах следили за базовыми правилами дорожного движения, а экшен моменты были невероятно сложными. Игра мотивировала игроков садиться в укрытие (за много лет до того как появились системы укрытий) и точность стрельбы страдала в движении или даже если стрелять стоя. Но самым уникальным решением, которое до сих пор встречается в открытом мире редко, была структура. Вместо песочницы игра была четко разделена на миссии/главы. Каждая начиналась с завязки, после чего происходили основные события миссии, после этого игра могла дать необязательное задание, но по факту, как только миссия заканчивалась мы сразу же перескакивали к следующей миссии, события которой могли быть через несколько дней, недель или даже лет спустя.
Не смотря на мои опасения, Mafia: Definitive Edition оставила эту структуру нетронутой. Даже в Mafia II было много совершено лишней беготни по открытому миру, которую нельзя было пропустить, хоть структура истории всё равно делилась на главы. Ну а Mafia III на процентов 95 состояла из унылой песочницы. Но в этом римейке основную историю и режим Free Ride оставили раздельными. Более того, те опциональные миссии, которые порой появлялись в конце основных сюжетных моментов, также перенесли в этот отдельный режим. Сам режим сильно переделали в плане глав, но он остался абсолютно безумным. И, как и с оригиналом, мне он не сильно интересен.
Потому что игра сильна именно своим сюжетом. Который остался хорошим. Много где Definitive Edition добавляет деталей, которые раскрывают персонажей и ситуации больше, чем это было в оригинале. Некоторые более скучные миссии из-за этого даже становятся намного интересней и разнообразней. Но в то же время, всю игру не покидает ощущение, словно в своих попытках сделать всё лучше, разработчики увлеклись деталями и объяснениями, потеряв некоторые нюансы оригинала. В некоторых местах оригинал упускал детали или делал сцены более молчаливыми, чем они сделаны в римейке, и это вызывало куда более сильные эмоции. Много где игра практически морализирует, показывая последствия поступков персонажей больше, чем следовало. Есть немало сюжетных моментов, где тон ситуации и мотивации персонажей совершенно отличны от оригинала, хоть история совершенно этого не требует. И в итоге, хоть я был рад узнать больше про некоторых персонажей и видеть их чаще, чем они появлялись в оригинальной игре, некоторые новые детали делали их менее, а не более, интересными. И в целом, в оригинале был некоторые романтичный тон повествования, что конечно же спорно, ведь романтизировать преступность не то чтобы “хорошо”. Но римейк это почти полностью потерял, из-за чего почти полностью пропадает отличный контраст с сиквелом, где как раз романтики почти и не было. Очень странное решение, учитывая что обе истории давно существовали и поддержать глобальный тон всей серии было бы не сложно, но с этим решением у этой новой первой части почти пропадает свой голос.
К счастью, почти все геймплейные перемены идут игре на пользу. Некоторые вещи всё-таки упростили, например стрельбу из машины. И некоторые миссии немного сократили, что в парочке моментов, наверное, и не стоило, но в целом только идёт игре на пользу. И проходить игру в режиме сложности Classic, который чуть ближе напоминает оригинал, увлекательно. Кроме той дурацкой миссии с гонкой, которую в режиме “симуляции” проходить чуть ли не сложнее, чем это было в оригинале. Саундтрек тоже хороший, пускай и менее запоминающийся, чем в оригинале, впрочем лицензированная музыка в целом вышла слабее. Визуально игра может выглядеть просто сногсшибательно в заставках, но в геймплее всё не так гладко и местами игра выглядит очень коряво. Ну и игра работает на том же движке, что и Mafia III, поэтому тут встречаются те же баги и проблемы, вроде “заикания” при подгрузке и багов. Впрочем, по сравнению с третьей частью, технические проблемы скорее изредка раздражают, а не ломают игру.
Проходить Mafia: Definitive Edition мне очень понравилось. В некоторых местах оригинальная версия была лучше и интересней с точки зрения подачи истории, но в то же время, во многих других местах изменения пошли римейку на пользу. Если вы никогда не проходили оригинал и вам нравятся хорошие криминальные истории, обязательно поиграйте. Ну а если вам нравился оригинал, то и эта игра вам понравится. Будут моменты вызывающие вопросы, но дайте игре шанс и она вам зайдёт. Пускай и меньше, чем когда-то смогла Mafia: The City of Lost Heaven/