Пару мыслей про: Path of Exile (как соло игру)

Пару мыслей про: Path of Exile (как соло игру)

Path of Exile, free 2 play action RPG, вышла ещё в 2013-ом. Точнее, частично вышла. Понимаете, этот always-online проект, полностью бесплатный, с почти исключительно косметическими микротранзакциями, получил огромное количество больших обновлений с момента своего выхода. Например, в 2013-ом, в игре было 3 сюжетных Акта. Теперь их 10 (и больше основная история, как я понял, продолжаться не будет). Ещё в игре есть “лиги” – специальные события, которые требуют создания нового персонажа, которые длятся ограниченное время и никогда не повторяются. При всём при этом, игра остаётся “Diablo-подобным проектом”, в который можно с удовольствием играть соло. Пока у вас есть подключение к интернету, конечно.

Ещё, я игру так и не прошёл, но наиграл 15 часов и хотел поделиться о ней своими мыслями.

Вкратце, я бы назвал игру “очень инновационной, но в то же время легко узнаваемой”. Она наследует стилю и тону Diablo 2… Впрочем, я бы даже сказал, что в плане тона она даже ближе к мраку и отчаянию первой Diablo. Играется так, как вы ожидаете от современной action RPG. В ней знакомые классы, хоть они и называются иначе, и знакомые механики. В то же время, в игре есть несколько очень простых перемен, которые в корне меняют игру… но в то же время не меняя её.

Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review

Давайте попробую объяснить как это. В игре нет “активных навыков”, которые вы можете прокачивать. Точнее, нет в привычном смысле – нет заклинаний, особенных ударов, проклятий и прочего, что обычно является частью дерева навыков и частью определённого класса персонажа. Вместо этого, в игре есть специальные самоцветы (концепция, к слову, похожа на “материю” из Final Fantasy 7), которые дают возможностью любому классу использовать любые активные навыки. Они прокачиваются (как переносимые самоцветы) и имеют свои требования к характеристикам персонажа. Поэтому, в итоге вы можете оказаться ограничены в том, как далеко прямо сейчас вы можете прокачать свою возможность бросаться огненными шарами с низким Интеллектом, но использовать возможность на её нынешнем уровне всё равно можете. И дерево навыков тут все равно есть, и огромнейшее, но и оно (кстати, тоже напоминающее несколько Final Fantasy) очень свободное в выборе вариантов прокачки и акцентирует только пассивные улучшение – больше здоровья, выше защиты, больше урона, выше характеристики и тому подобное. В итоге, выбор класса сводится к тому, на каком куске дерева навыков вы начинаете, и какие предпочтения у класса заданы изначально, но развивать персонажа вы можете как хотите.

Все вышеперечисленное также дополнено интересным решением полностью убрать “деньги”, что я впервые вижу в aRPG. Вместо этого, покупка и продажа похожа скорее на бартер, смешанный с крафтом, где вы можете “продать” определённую комбинацию предметов, чтобы получить особенный предмет взамен. В игре также есть несколько слотов под бутылочки, но сами бутылочки постоянно восполняются от каждого убитого противника, поэтому являются теоретически бесконечными в использовании, и порой могут находится с разными пассивными бонусами. В результате всех этих решений игра оказывается в уникальной позиции поменять саму суть aRPG – вы не бегаете с грудой хлама, почти весь из которого вы планируете продать, а вместо этого скорее выбираете только нужные для вашего персонажа предметы и разные универсальные модификаторы, самоцветы и бутылочки, а остальное поднимаете скорее только с целью превратить или обменять на что-то другое. Из-за этого игра получается очень грамотно прямолинейной, мотивирующей только на убийстве монстров ради экспы и прокачки персонажа  игнорировании кучи хлама, который из них выпадает.

Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review

Игра получается грамотной смесью хоррор атмосферы и интересного мира, очень увлекательного и затягивающего геймплея, и действительно стильной визуальной стороны и хорошей музыки (игра часто выглядит как красивые пререндерные задники из Infinity Engine игр, но в рилтайме). И играть в неё очень нравится. 15 часов которые я провел с игрой, дойдя почти до самого-самого конца Акта 3 (на котором заканчивался первый релиз игры) прошли почти на одном дыхании от начала и до конца и с огромной кучей полученного удовольствия. А потом упали сервера. И я не мог подключиться и поиграть, не смотря на то, что прошедшие 15 часов играл сам, полностью игнорируя все онлайн ММО элементы. И все попытки просто поиграть приводили к тому, что меня выбивало из сессии и стирало всю открытую карту, заставляя проходить её снова и снова. И мне стало скучно. Было так странно – такое резкое напоминание, что всё-таки это только онлайн игра, даже если в неё и можно играть с огромным удовольствием соло. И это может очень подпортить соло прохождение.

Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review Path of Exile, solo, singleplayer, соло, обзор, review

Я полностью понимаю почему игра так устроена и как работают их F2P идеи. Да, лично я бы предпочёл купить игру как чисто сингловое приключение, вместо бесплатного доступа к онлайн игре, которая в один прекрасный день может просто перестать работать. Но всё-таки, я скорее всего не основная аудитория для игры, особенно потому что у меня совершенно никакой мотивации следить за всеми “end game” MMO концепциями. И игру я забросил пока что даже не потому, что упали сервера или потому что я не планирую к ней вернуться позже – я просто немного устал от aRPG, поиграв в несколько подряд, и даже с интересными добавлениями в механиках, игра надоедает. Тем более, что как я понял, последующие Акты игры являются возвращением в уже пройденные декорации но с новыми сюжетными элементами, которые за эти первые 3 Акта показались мне, не смотря на очень интересный мир, безумно скучными и ни о чём. Может дальше история и становится лучше, но дальше это через 15 часов от начала – думаю, этого времени должно было бы быть достаточно.

Path of Exile бесплатна. В неё можно с удовольствием играть соло, но можно легко переключиться на кооперативное прохождение. В неё очень увлекательно играть и у неё очень хороший стиль и атмосфера. Лично я бы предпочел оффлайн версию игры, но вообще – скачайте да попробуйте. Такие игры всё равно за один заход обычно бессмысленно проходить. Скорее всего, вам игра тоже очень понравится.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Foxter

Текущая лига – Monster Hunter :) Ловишь зверушек и потом с их помощью крафтишь предметы себе. То еще “зверство”.
Игру тоже не прошел, начинал неоднократно, но так и не осилил. Разобраться во всем сходу очень сложно и после простых (“казуальных”?) Diablo мозги уже не так работают. Тонны разных билдов, сетов, секретов, лабиринтов и прочей игровой ереси. Еще и торговая площадка отдельная есть (http://poe.trade вроде).
Контента море, в итоге, и разнообразие всего этого дела очень мешает сосредоточиться на обычном фановом прохождении.

Kain Klarden

У меня получилось :) Я просто сходу закрыл чат, все социальные элементы, запустил своего персонажа созданного в 2013ом (у которого только вступительный квест был пройден) и бегал, вызывал колонны бьющие всех по голове и разбрасываясь огненными шарами, зачищая локации и выполняя побочку сам.
Я боялся, что станет как-то СЛИШКОМ, но быстро понял, что можно спокойно отыгрывать очень определённую роль и игнорить остальное, и пошло спокойно. Но чую, что вот как раз после третьего Акта могло бы начаться всякое, что мотивировало бы делать ММО фигню :с

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: