О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Игры по лицензии всегда воспринимаются отдельно в голове геймера. Мы видели хорошие примеры таких игр. Видели плохие. Видели ЗАЧЕМ ЭТО ВООБЩЕ СУЩЕСТВУЕТ?! Но время от времени проскакивают и такие игры по лицензии, которые просто неплохи. В них не влюбляешься, их критикуешь. Они обычно забываются. Но не навсегда. The Thing – такой пример.
Для лучшего погружения в атмосферу, я решил полностью пересмотреть оригинальный фильм Нечто. Было очень любопытно, насколько в игре будет чувствоваться временной разрыв с фильмом – игра вышла почти ровно 20 лет спустя. Потом я попытался вспомнить свое первое знакомство с игрой – мой первый личный ПК, поступление в университет, диск “всё по 6 грн” без коробки, обтянутый пленкой… Тогда я не помнил фильма совсем. Тогда игра мне очень понравилась. Но “тогда” было 9 лет назад.
Игра начала приятно удивлять сразу. Во-первых, тем, что запустилась на ПК без проблем -_-. Во-вторых, атмосферным началом. Удобный интерфейс, грамотное управление, простая и интересная система управления командой. Далее идут грамотные отсылки к фильму. Начинает возрастать недоверие ко всем вокруг – правильные эмоции для игры по Нечто.
Но дальше игра начинает разрушать все основные эмоции фильма. Начинаются частые перестрелки с множеством мелких надоедливых врагов. Классная идея с проверкой крови, рушится на глазах, когда игрок понимает, что в ней нет смысла. Ведь зараженный не станет стрелять тебе в спину. А пока он притворяется человеком – он полезен. Более того, некоторые персонажи превращаются вне зависимости от теста и могут мутировать по сценарию через пару секунд после негативного результата теста.
И самое интересное в этом – все эти плевки на атмосферу фильма, на смещение сюжета в сторону Секретных Материалов воспринимается абсолютно нормально. Игра работает, и работает, по большей части, увлекательно. Ну и что, что не страшно – у нас уже есть Нечто-навеянный Dead Space для этого. И так до конца игры можно просто получать удовольствие от того, чем игра стала, не волнуясь о том, чем она могла бы стать.
В игре есть раздражающие элементы, многие из которых были просто свойственными играм того времени. В игре нет замечательной темы Морриконе -_-. Но в нее интересно поиграть и сегодня, размышляя над тем, как ее бы сделали сегодня, и получая удовольствие от того, как ее сделали тогда.
P.S. К игре делали сиквел. Но компания закрылась до окончания проекта.
P.P.S. Только недавно понял, что Анабиоз в начальных моментах игры явно отсылается на афишу к оригинальному фильму.