О времена: Prince of Persia: Warrior Within

popww

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

После такого успеха как PoP: The Sands of Time глупо было не ожидать, что Ubisoft сделают сиквел. Но никто не мог ожидать, что сиквел станет такой серьезной переменой тона (кроме людей, которые смотрят кино, и не раз замечали, как часто сиквел чего-то делают более “мрачным”). Принц из молодого заносчивого приключенца превратился в отчаянного солдата, в машину смерти. История вместо сказочного приключения рассказывала о сумбурных манипуляциях временем и попытке изменить свою судьбу.  Баланс музыки сильно сместился в сторону жестких гитар. Многим это не понравилось. Не понравилось настолько, что они проигнорировали, насколько увлекательней стал геймплей, насколько невероятно крутой сделали боевую систему. Да, сценарий в Warrior Within действительно бредовый, а многие изменения стиля сильно напоминают мокрые сны 13-летнего любителя Godsmack. Но это моя любимая часть серии, просто из-за того, насколько в нее увлекательно играть.

Практически каждый геймплейный элемент Песков Времени здесь развит, улучшен и сделан в несколько раз круче. Боевая система, которая казалась нарезкой неплохих, но криво слепленных идей в оригинале, превратилась в нечто невероятное и до сегодня не имеющее близких аналогов. Пожалуй, только чуть менее акробатические, но не менее насыщенные и ловкие драки в Bayonetta, и слишком ритмично-однокнопочные, но не менее акробатические драки в Batman: Arkham серии могут сравниться с тем, что Ubisoft Montreal создали в своем Free-form fighting system. Огромное количество отдельных ударов и анимаций, которые можно было комбинировать и создавать на экране что-то, чего в 2004-ом никто не видел. Даже обидно, что с тех пор Ubisoft отказались от своих наработок и стали упрощать все механики – хотелось бы посмотреть на то, насколько можно было бы улучшить систему сегодня, с современным железом, которое позволяло бы вмещать еще больше анимаций и отрезков анимаций уровня игр Naughty Dog или того же Batman: Arkham.

Визуальный стиль, не смотря на понятную критику, на самом деле был не хуже, а во многом и лучше стиля в Sands of Time. Локации были куда цветастей, куда более детализированы. Постоянно интересно смотреть на изменение локаций в зависимости от временного периода, в котором Принц по ней пробегает. А учитывая более открытую и нелинейную структуру игры, это разнообразие и красота впечатляют еще больше. Тем более, что исследовать их стало интересней и в геймплейном плане. Не считая проблемы всей серии, когда камера подбирает “удобный” (читать как “хер знает в какую сторону прыгать”) ракурс, акробатические загадки стали сложней, избегание ловушек увлекательней и быстрей, использование песков времени для решения боевых и не боевых задач интересней. Музыка тоже не подкачала, не смотря на свое сильное акцентирование на более “гранджеватое” звучание и даже инструментальная версия I stand alone от Godsmack удивительно вписывалась в общее настроение, что для лицензированной музыки, не написанной под такого рода игру, редкость. Если бы она только включалась и выключалась всегда вовремя…

И эта проблема с музыкой – не единственный странный глюк игры, который Ubisoft никогда не исправляли. Некоторые локации, рассчитанные под возможность их исследовать в любой момент игры, порой не совсем правильно работают: в одной заставке, сколько я ни играл, никогда нет звука. Слава богу, это хотя бы единственная игра серии с субтитрами. Правда, диалоги не настолько и интересны, а сюжет вроде бы и имеет свою логику, но при любой попытке его рассмотреть поближе разваливается. Сам Принц, которого в этой части озвучивает прекрасный актер, но которого совсем зря взяли, звучит глупо, постоянно смешно рычит во время ударов или выдает “агрессивные” фразы. Вспомогательные персонажи, которых два и обе девушки… В общем, не очень они. Особенно их одежда. Мне всё еще больно представлять, как Шади ходит в своей “броне”. Видно, что игра впечатлялась невероятно классно написанным Legacy of Kain, но результат получился очень глупым.

В ПК версии проблем и минусов меньше, чем в прошлой части. Игра всё так же не работает с широким экраном и не тянет разрешение выше 1600х1200, но в этот раз общий звук работает без проблем, всю игру можно пройти полностью с геймпада, на который игра и показывает подсказки. Разве что, игра таки вылетела в одном моменте и я точно помню, что она у меня вылетала при прошлых прохождениях хотя бы раз.

Впрочем, как я и написал в самом начале, мне и в этот раз было легко проглотить глупейший сюжет, некоторые глупости камеры и парочку багов, и несколько очень надоедливых боссов, просто потому, что играть в Warrior Within невероятно весело. В идеале, игре было бы неплохо переписать сценарий (даже оставив общий сюжет неизменным) и заменить голос Принцу на тот, который использовался в остальных частях серии про Пески Времени. Но даже без этого, игра очень классная и я был рад в ней в очередной раз не разочароваться.

P.S. А еще враги, созданные из песка, кровоточат. Красной кровью. Никогда не мог этого понять, как и сцену секса, где два персонажа занимаются любовью одетые и задом наперед -_-.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

2 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
Ghost Rider

//Игра всё так же не работает с широким экраном и не тянет разрешение выше 1600х1200//
Программы, которые позволяют играть на Full HD, к счастью, есть

Kain Klarden

нет, любые хаки первых двух Принцев уменьшают горизонтальную видимость и урезают HUD, к сожалению

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: