О времена: Prince of Persia: The Two Thrones

popttt

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Когда я наконец решил перепройти всю серию про Пески времени, больше всего я сомневался в Two Thrones. И первую, и вторую часть я уже перепроходил раньше, но на Two Thrones никогда не было желания. Я не мог понять почему: ничего сильно плохого я про игру вспомнить не мог, не помнил, чтобы она мне не понравилась. Но при этом, почему-то ничего особо хорошего тоже не вспоминалось. И перепройдя игру я понимаю, что не зря сомневался. Из всей серии, The Two Thrones хуже всего проходят проверку временем, и хоть игра не является плохой, большую часть времени она вызывает скуку и разочарование.

Наверное, стоит дать краткую историю проекта и объяснить, почему игра вышла именно такой… Изначально, у Ubisoft был план прямого сиквела Warrior Within, что намекалось еще в концовке последнего. Игре выбрали подназвание Kindred Blades, и она была полностью построена на идее “двух принцев”. “Темном Принце”, который с самого начала должен был использовать цепь как оружие, и обычном Принце, который бы оставался таким же, как в Warrior Within, но с добавлением новых трюков, включая мгновенные стелс убийства. Другим обещанным (но мутно объясненным) элементом была возможность исследовать Вавилон. Вряд ли совсем open world, но хотя бы как в Warrior Within. А превращение принца в Темного Принца выглядело весьма “жестко” – Принц сжигал себя, чтобы стать Темным Принцем, и окунался в воду, чтобы стать самим собой. Но после нескольких демок, по каким-то причинам проект решили переделать. Скорее всего, основные причины были две: недовольные фанаты SoT хотели менее кровавой и жестокой игры, и больше сказки, а Ubisoft очень хотели выпустить игру через год после Warrior Within. Из-за этого сюжет переписали, внешний вид Принцев изменили, игру сделали полностью линейной.

И очень хорошо заметно, как ее пересобирали в последние моменты, пытаясь выжать 100% из каждого готового элемента. Картинка в игре заметно уступает прошлым, есть множество несбалансированных кусков игры, некоторые вещи работают не так, как должны, некоторые возможности, которые были в прошлой игре, вырезали и не успели вернуть (нет субтитров и промотки/пропуска заставок), боевую систему для Принца оставили более-менее такой же, а для Темного Принца совершенно не продумали, музыка намного слабее, и часто звучит, словно ее писали для других проектов… В игре постоянно преследует ощущение незаконченности, ощущение, что разработчики явно планировали больше, но не успели, или что-то пришлось вырезать.

И из-за всего этого очень страдает геймплей. В игру вроде добавили новых элементов, но они часто сильно выделяются, кажутся неестественными. Некоторые вещи выглядят просто недопродуманными. К примеру, систему быстрых бесшумных убийств в итоге превратили в QTE. В котором порой сильно сбит тайминг, которое кажется невероятно затянутым и неэффективным, особенно в конце игры, когда бесшумное убийство врага займет до 6-7 нажатий кнопки вовремя, а один удар оружием Принца убивает их сразу. Для Темного Принца сделали чересчур эффективную цепь-плетку, но при этом нет плавных переходов между обычными атаками и атаками плеткой, кроме двух-трех комбо, что очень заметно после очень ловкого Warrior Within. Новые добавления в акробатику и ловушки интересные по задумке, но зачастую используются весьма скучным образом, а в некоторых местах просто не работают как должны, если не сделать всё с точностью до миллиметра.

Но, как я уже и сказал, сама игра не плохая. Скучноватая и разочаровывающая после прошлых частей, но не плохая. В ней вернули привычный голос Принца и сделали куда более приятный и не глупый сюжет и диалоги. Хоть, даже это не смогли сделать как надо и голос рассказчика за кадром звучит так, словно она засыпает, а многие мысли рассказчика или Принца начинают играть либо в момент, когда включается громкая музыка (которая их заглушает), или прямо перед фонтаном сохранения (что прерывает монолог, пускай после завершения сохранения он и продолжается). Играть за Темного Принца обычно весьма интересно, новые элементы акробатики, когда работают как надо и выстроены интересным образом, то радуют. И боссы по своему дизайну и подходу интересны, пускай почти все они в итоге, к сожалению, сводятся к простому и разочаровывающему (или надоедливому) QTE. И со стороны ПК версии тут есть свои плюсы, включая поддержку широкоэкранных разрешений. Правда, без небольшого хака только 16:9, и HUD, и некоторые элементы интерфейса в FullHD явно некорректно отображаются (но всегда видны – хоть на этом спасибо).

И как окончание истории, и как хронологически последняя игра серии, The Two Thrones во многом разочаровывает. Возможно, если бы проект делали дольше и не переделывали, то результат был бы намного интересней. Но как есть – это единственная игра серии про Пески времени, которую мне сложно советовать тем, кто не любит серию. И даже некоторым тем, кто серию любит.

P.S. Версия игры на Steam – европейская версия с цензурой (без расчлененки, как в Warrior Within). На GOG, в свою очередь, по идее, США версия, в которой расчленение есть, но которую неизвестно как хакать под 16:10, так как там другое содержимое основного exe.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: