Ох, Bloober Team, когда же вы сделаете хорошую игру… Эта польская студия выпустила 5 хоррор проектов за последние пять лет. И все эти игры не жалуют оригинальностью, щедро заимствуя чужие идеи. И все они безумно красивы, порой в ущерб геймплею, так как на их игры приятно смотреть, но играются они не очень. The Medium – это их новейший и, пожалуй, самый целостный проект. Который они также рекламировали как самый амбициозный, с чем я бы лично поспорил. Если у игры и были какие-то великие амбиции, то всё они были совершенно не в том, что действительно важно.
Что же из себя представляет The Medium? Это приключение от третьего лица с несколькими стелс сегментами и хоррор тематикой. В игре используется прямое управление персонажем и закреплённые ракурсы камеры. Совсем как во многих приключенческих играх начала 00-ых, только без управления мышкой. Проходя игру, сложно не вспомнить что-то вроде Syberia, только в этот раз всё окружение рендерится в реальном времени, а выглядит в разы лучше чем то, что создавалось через пререндер 20 лет назад. История игры повествует про медиума Марианну, которая отправляется исследовать заброшенный польский курорт советской эпохи после загадочного телефонного звонка, пообещавшего ей, что эта поездка поможет ей лучше узнать и про своё прошлое.
Хотелось бы, чтобы игра вызывала только хорошие ассоциации с приключениями начала 00-ых, но, к сожалению, это не так. The Medium регулярно наступает на те же грабли, которые были свойственны играм того времени, и которые уже десятки лет избегают другие проекты. Загадки тут удивительно простые и не сильно интересные, хоть часто состоят из нескольких этапов. Впрочем, и этапы эти обычно из серии “найди ключ от ящика, в котором ключ от второго ящика”. Стелс тут просто ужасный, но к счастью его часто легко избежать – достаточно просто бежать до того как ИИ монстра успел опомниться и вы его обгоните. Впрочем, порой это ломает скрипт игры и камеру. И к слову о камере – не смотря на огромное количество примеров игр с такого рода камерой, тут полно типичных проблем и ошибок, которые таким играм приписывают. При обычном исследовании это ещё терпимо, а вот когда игра требует быстрых реакций, то это уже начинает раздражать.
Но плюс к этим всем проблемам приключений раннего 3D игра умудряется добавить и всё те негативные элементы, которые можно встретить в современных сюжетных играх. Включая все самые раздражающие моменты из других игр Bloober Team. Неоправданно затянутые сегменты с медленной ходьбой или пробежкой? Есть. Излишние монологи и комментарии? Тоже присутствуют. Изобилии совершенно не нужных подсказок и “вспомогательных” полётов камеры? Ага. История, огромный кусок которой рассказывается через записки и “эхо”? Куда без этого. Психологические травмы персонажей и тяжелые вопросы, которые поднимаются со всем грацией низкобюджетного ужастика 90-ых? Плохо написанный сценарий? Да, и ещё раз да. Не то чтобы в игре не было хороших моментов, но когда всё остальное в игре унылое, а рассказывать историю игра не умеет, то этих моментов не достаточно.
Впрочем, я не могу назвать игру плохой тоже. Выглядит она, как я уже упоминал, невероятно красиво. Игра, правда, очень требовательная для современного железа (а в нынешней версии ещё и очень забагованная, с проседающим fps и вылетами), но выглядит действительно хорошо. Исследовать локации тут тоже интересно, пускай и история слабая. Одной атмосферы тут хватает для того, чтобы бродить было не скучно. Разрекламированное разделение на два мира в одном экране выглядит красиво. Работает так, как вы уже тысячи раз видели, конечно – два мира бывали и в LoK: Soul Reaver, и в SH: Origins, и даже в одном из DLC для Borderlands 3, – просто теперь эти оба мира видно сразу. Хоть механически оно не сильно отличается. Плюс, порой игра просто переходит в один из миров или позволяет переключаться, совсем также как и в названных играх.
The Medium меня просто не сильно заинтересовал. Визуальная сторона тут сильная, технологический запас огромный, даже есть опыт полученный от разработки намного более интересного Observer (которые недавно перевыпускали). Даже Акира Ямаока в создании музыки принимал участие, хоть саундтрек получился настолько проходным, что я его уже забыл. Не смотря на то, что в некоторых треках слышно, что его попросили сделать “чтобы как вон та гитарка и пианино из Silent Hill 2”. Но результат получился просто “нормальным”. Song of Horror был полон намного более интересных идей, хоть геймплей был менее приятным. Observer был намного более удачной попыткой сделать интересную игру, хоть и был менее целостным. А The Medium просто нормальная и очень красивая. И если вам хочется красивой игры с хоррор тематикой, то лучше поиграйте в Control. Тогда как если вам хочется увидеть отличное приключение про медиума, то лучше поиграйте в серию Blackwell или Unavowed. Удовольствия в любом случае вам это принесёт больше.