Мне очень сложно сформировать какое-то четкое мнение про The Council, игру от BIG BAD WOLF и Cyanide вышедшую пару лет назад. Это эпизодическое сюжетное приключение с явным влиянием формулы Telltale, но при этом с кучей уникальных идей, включая систему навыков и опыт. Игра одновременно выглядит красиво и отвратительно, а работает вообще ужасно. И хорошая сцена часто сменяется полным бредом. Игра незабываема, но проходить её не очень приятно.
Завязка тут очень даже любопытная – молодой член секретного сообщества попадает на частный остров в поисках своей матери. И очень быстро обнаруживает, что по какой-то странной причине на этом острове собрались ключевые фигуры 1793-го, включая Джорджа Вашингтона и Наполеона Бонапарта, для специального совещания, которое должно поменять будущее всего человечества. И с помощью диалогов, исследования, обычных для приключенческих игр загадок и нахождения слабых и сильных сторон каждого персонажа на острове, игрокам нужно разгадать все тайны, которых с каждым новым открытием становится только больше.
В свои лучшие моменты, когда все эти вышеназванные элементы работают как задумано, это приводит к действительно захватывающему геймплею. Вы решаете интересные загадки, узнаёте чужие секреты, аккуратно обходите опасные вопросы в диалогах и пытаетесь использовать обнаруженные слабины для того, чтобы грамотно манипулировать собеседником и узнать что-то новое. Никогда не знаешь кому можно верить, включая то, что видит главный герой, и никогда не можешь предугадать когда стоит рисковать, а когда ваш поступок вам плохо аукнется. Причем, чем дальше по истории, тем больше сверхъестественного начинает происходить, что делает попытки разобраться в происходящем ещё сложнее. Задумка с проверками по навыкам тут очень даже неплохая, и к ней привязана система ограниченных ресурсов, которая одновременно и мотивирует исследовать, и в то же время, может ограничить вас в необходимый момент или же наоборот дать возможность легче вздохнуть в трудной ситуации. Первый эпизод особенно хорошо балансирует все основные элементы игры и в нём, и несколько эпизодов после, история раскрывается в очень интересном темпе.
Но уже со второго эпизода начинают проявляться проблемы. Становится больше странных загадок, некоторые из которых просто плохо раскрыты, а некоторые очень простые, но безумно нудные. Есть даже ситуации, где игра попросту врёт, возможно из-за корявого перевода (в игре постоянно появляются несоответствия субтитров и голоса и опечатки). Становится всё больше и больше багов и странных сюжетных несоответствий. Низкий бюджет проекта начинает проявляться с каждым эпизодом всё сильнее, от резких скачков в диалогах, до мест, где кажется что вырезали несколько минут истории.
Да и история, к сожалению, становится всё более и более мутной и глупой, и с точки зрения сюжета, и его подачи. Так как в игре многое зависит от выбора игрока, возможно у вас будут другие ситуации, но в моём прохождении было несколько моментов, когда игра настолько резко меняла тон или показывала совершенно нелепые поступки персонажей. Ну а история умудряется в итоге стать не просто “предсказуемой”, но настолько непредсказуемо предсказуемой, что серьёзно этот бред воспринимать становится невозможным. Плюс, персонажи к концу игры полностью теряют какую-либо консистентность. Каким-то образом, тут даже саундтрек от замечательного Olivier Deriviere получился просто “хорошим”, и не из-за качества музыки, как скорее из-за того, как неуклюже её используют. Ну и актёры тут часто даже не стараются.
Назвать The Council плохой игрой я не могу, но хорошей её назвать нельзя тем более. И хоть я нашел в ней уйму интересных элементов, даже для любопытства её другим советовать очень сложно. Первый эпизод, к счастью, бесплатен и его посмотреть обязательно стоит. Если вас зацепит, то можете попробовать поиграть в остальные. Просто учтите, что игра после этого будет только хуже.